Устройство автомобиля

Снятие и установка двигателя

14. Отверните накидную гайку и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного насоса, расположенного на генераторе.

15. Отсоедините провода и вакуумные трубки (шланги), показанные на рис. 1.10, 1.11 и 1.12 (при наличии соответствующих устройств, в зависимости от модели двигателя).

16. Отсоедините провода от стартера, запоминая их расположение. Если трансмиссия (коробка передач) остается на автомобиле, выверните болты и снимите стартер.

17. На моделях с 1995 года, оборудованных турбокомпрессором, отверните две гайки и удалите болты, которыми рулевой механизм прикреплен к балке передней подвески. Сдвиньте рулевой механизм как можно дальше вперед. Отсоедините приемную трубу от фланца переднего глушителя и снимите ее с автомобиля. Следите за тем, чтобы не потерять прокладки.

18. На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините от картера сцепления чехол рычага сцепления и сдвиньте чехол вдоль троса. Отцепите наконечник троса сцепления от рычага и отсоедините оболочку троса от картера сцепления. Снимите с троса чехол.

19. Если трансмиссия снимается вместе с двигателем, проделайте дополнительно следующие операции:

механическая коробка передач

а) Снимите нижнюю и боковые крышки двигателя, освободив фиксаторы (при наличии).

б) Снимите нижнюю крышку картера сцепления.

в) Снимите рычаг переключения передач.

г) Отсоедините от коробки передач провод выключателя фонарей заднего хода. Отсоедините провод электронного тахографа (при наличии).

д) Если установлена коробка передач типа в или МТ75, слейте из нее масло в подставленную емкость. Установите на место сливную пробку.

е) Снимите карданный вал.

ж) Выверните крепежный болт и отсоедините от коробки передач трос спидометра. Отсоедините топливопроводы, присоединенные к скобе на верхней части картера сцепления. Если провод «массы» двигателя прикреплен к картеру сцепления, отсоедините его.

з) Подставьте под трансмиссию домкрат, чтобы поддержать ее после отсоединения задней опоры силового агрегата. Желательно иметь подвижный домкрат (на роликах), чтобы была возможность перемещать его вперед при снятии силового агрегата.

и) Отверните один (коробка передач типа N или О или два (к.п. типа МТ75) болта, которыми задняя опора прикреплена к картеру коробки передач. Отверните четыре болта (по два с каждой стороны) и снимите поперечину задней опоры.

Вверх