Устройство автомобиля

Снятие и установка двигателя

автоматическая трансмиссия

а) Снимите карданный вал.

б) На двигателях без турбонаддува полностью снимите приемную трубу глушителя, отсоединив ее от коллектора и от переднего глушителя.

в) Отсоедините от трансмиссии трос спидометра и (при наличии) провода электронного тахографа.

г) В кабине автомобиля установите рычаг переключения режимов трансмиссии в положение «Ы». Отсоедините наконечник троса от шарового пальца на рычаге селектора трансмиссии (рис. 1.11). Отверните два болта и снимите кронштейн троса вместе с тросом. Отведите трос в сторону, чтобы не мешал.

д) Отсоедините провод от выключателя блокировки стартера. Разъедините разъем проводов, идущих к электромагниту «кикдауна».

е) Вытащите масломерный щуп трансмиссии, затем отверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа. Закройте отверстие для щупа на трансмиссии.

ж) Очистите пространство вокруг соединений трубок теплообменника с трансмиссией. Отверните штуцеры и отсоедините трубки теплообменника (с правой стороны трансмиссии). Закройте отверстия на трансмиссии и открытые концы трубок. Трубки подвяжите в стороне, чтобы не мешали.

з) Подставьте под трансмиссию домкрат и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить заднюю опору силового агрегата. Домкрат ставьте под поддон трансмиссии, подложив деревянную прокладку, чтобы не смять поддон. Убедитесь, что трансмиссия не сможет соскользнуть с домкрата при проведении дальнейших работ. Желательно иметь подвижный домкрат (на роликах), чтобы была возможность перемещать домкрат вперед при снятии силового агрегата.

и) Отверните болт, которым задняя опора прикреплена к картеру коробки передач. Отверните четыре болта (по два с каждой стороны) и снимите поперечину задней опоры.

20. На моделях с механической коробкой передач снимите нижнюю крышку картера сцепления. Если установлена коробка передач МТ 75, отсоедините провод выключателя фонарей заднего хода.

21. Если трансмиссия остается на автомобиле, на моделях с автоматической трансмиссией выверните болты и удалите стяжку двигателя/трансмиссии. Через отверстие для стартера выверните четыре гайки, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску (чтобы добраться до всех гаек, нужно проворачивать коленчатый вал двигателя за болт шкива гаечным ключом).

22. Отверните нижние гайки и снимите шайбы с опорных подушек двигателя.

23. Если трансмиссия остается на автомобиле, выверните нижние болты крепления трансмиссии к двигателю.

24. Прикрепите стропы грузоподъемного устройства к подъемным проушинам, расположенным по диагонали в передней и задней частях двигателя. При отсутствии проушин их можно изготовить самостоятельно, но при этом они должны быть достаточно надежны, чтобы выдержать вес двигателя. Помните, что грузоподъемность подъемного оборудования должна соответствовать весу снимаемого агрегата.

25. Подставьте под трансмиссию домкрат (если это не было сделано раньше) и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить заднюю опору силового агрегата.

Вверх