Устройство автомобиля

Снятие и установка двигателя

26. Если трансмиссия остается на автомобиле, выверните оставшиеся болты крепления трансмиссии к двигателю. На моделях поздних выпусков верхние болты удерживают также скобу крепления топливопроводов. Отделите держатели топливопроводов от скобы. Если двигатель снимается вместе с трансмиссией, слегка приподнимите его, чтобы разгрузить опоры, и снимите опорные кронштейны с блока цилиндров.

27. Убедитесь, что двигатель больше ничем не удерживается на автомобиле — все детали, провода и шланги отсоединены и закреплены в стороне.

28. Вдвоем с помощником поднимите двигатель (или силовой агрегат в сборе), одновременно вытаскивая его из моторного отсека вперед. Если двигатель снимается отдельно, не допускайте, чтобы он своим весом давил на первичный вал коробки передач и диск сцепления. На автомобиле с автоматической трансмиссией следите, чтобы заполненный маслом гидротрансформатор не двигался относительно трансмиссии — иначе он может выпасть, что приведет к повреждению сальника и обильной потере масла.

29. При снятом двигателе внимательно осмотрите все детали, доступ к которым в обычных условиях затруднен (опорные подушки двигателя, сцепление, выжимной подшипник сцепления, передний сальник коробки передач, различные трубопроводы и шланги). При малейших сомнениях в работоспособности этих деталей замените их.

30. Если двигатель снимался вместе с трансмиссией, отделите трансмиссию от двигателя в следующем порядке:

а) Выверните болты и снимите стартер. механическая коробка передач

б) Снимите нижнюю крышку картера сцепления (при наличии).

в) Выверните болты, крепящие двигатель к коробке передач.

г) Отсоедините коробку от двигателя, удерживая ее на весу и двигая строго вдоль оси коленчатого вала, чтобы она не опиралась своим весом на ведомый диск сцепления. автоматическая трансмиссия

б) Удалите стяжку между двигателем и трансмиссией. Через отверстие для стартера выверните четыре гайки, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску (чтобы добраться до всех гаек нужно проворачивать коленчатый вал двигателя за болт шкива).

в) Выверните болты и отсоедините трансмиссию от двигателя. При отделении трансмиссии следите за тем, чтобы гидротрансформатор не сдвинулся с вала редуктора — иначе он может выпасть из трансмиссии, что приведет к повреждению сальника и обширной потере масла. Для удержания гидротрансформатора прижмите его к трансмиссии рычагом.

Вверх