Устройство автомобиля

Головка цилиндров и клапаны

Внимание: Перед тем, как снимать головку цилиндров, внимательно ознакомьтесь с содержанием данного раздела. Перед началом работы пометьте краской или бирками все провода, трубки и шланги, чтобы не перепутать их при установке. При необходимости зарисуйте их расположение. Помните, что при установке головки должна использоваться новая прокладка головки цилиндров, а болты головки могут быть использованы не более трех раз.

Снятие головки цилиндров

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите клапанную крышку.

4. Снимите впускной коллектор.

5. Снимите выпускной коллектор. Если имеется турбокомпрессор, его нужно снять вместе с коллектором.

6. Отсоедините шланги от корпуса термостата.

7. Отсоедините шланг отопителя от передней части головки цилиндров и освободите его из кронштейна.

8. Отсоедините разъем (разъемы) проводов от корпуса термостата. На ранних моделях отсоедините от ТНВД трос термодатчика режима прогрева двигателя.

9. Удалите зажимы топливных трубок высокого давления.

Отверните накидные гайки трубок от форсунок и ТНВД. Если гайки туго затянуты, необходимо вторым ключом удерживать форсунку от проворачивания. Закройте открывшиеся отверстия пробками и осторожно удалите трубки, следя за тем, чтобы не погнуть их.

10. Отсоедините возвратные топливные трубки, соединяющие форсунки между собой и идущие от форсунок к ТНВД.

11. Снимите форсунки.

12. Снимите ось коромысел, наконечники клапанов и штанги.

13. Если доступ к передним болтам головки цилиндров закрыт датчиком температуры, снимите датчик.

14. Постепенно ослабьте все болты головки цилиндров в последовательности. После того, как все болты будут ослаблены, выверните их и снимите головку цилиндров и прокладку.

Внимание: Прокладка головки цилиндров должна заменяться новой в обязательном порядке. Болты головки цилиндров можно использовать не более трех раз. При каждом отворачивании болтов полагается на их головки наносить метки кернером или краской. Если на головках болтов уже нанесено две метки, замените болты. Кроме того, рекомендуется заменять болты новыми, если история двигателя неизвестна. При каждом снятии головки цилиндров рекомендуется очищать ее и поршни от нагара, а также притирать клапаны.

Вверх