Устройство автомобиля

Головка цилиндров и клапаны

Головка блока цилиндров — разборка

Внимание: В качестве запасных частей выпускаются новые головки цилиндров в сборе, а также головки, восстановленные в заводских условиях. Поскольку для ремонта головки цилиндров необходимы навыки и специальный инструмент, обычно бывает проще и экономичнее заменить головку цилиндров, чем ремонтировать ее в домашних условиях.

1. Снимите с головки цилиндров не снятые с нее ранее шланги, трубки, кронштейны и прочие детали. Снимите впускной и выпускной коллекторы (если они не были сняты раньше). Удалите прокладки коллекторов.

2. Снимите корпус термостата. Удалите прокладку.

3. Чтобы снять клапаны, необходимо сжать клапанные пружины. Для этой цели можно использовать стандартный съемник клапанов. Сожмите при помощи съемника пружину клапана так, чтобы можно было удалить сухари. Следите, чтобы при сжатии пружины не повредить шток клапана верхней тарелкой пружины. Перед сжатием пружины удостоверьтесь, что съемник надежно захватывает тарелку. После удаления сухарей осторожно освободите пружину, удалите съемник и снимите верхнюю тарелку пружины и саму пружину. Снимите клапан.

4. Таким же образом снимите остальные клапаны. Клапаны и относящиеся к ним детали (пружины, тарелки пружин и сухари) складывайте группами, каждая из которых относится к одному клапану; желательно помещать группы деталей в отдельные коробки или пластиковые пакеты, отмечая упаковку в соответствии с номером клапана — это необходимо для того, чтобы не перепутать детали, и в дальнейшем установить их на прежние места.

5. Снимите маслосъемные колпачки с верхней части направляющих втулок клапанов.

Головка блока цилиндров — очистка, оценка состояния деталей и притирка клапанов Внимание: Если двигатель подвергался сильному перегреву, головка цилиндров могла треснуть или покоробиться, поэтому особенно тщательно исследуйте ее на наличие этих дефектов.

1. Скребком удалите с головки цилиндров нагар, остатки старых прокладок и герметика. Промойте головку в керосине или каком-либо другом растворителе.

2. Скребком и проволочной щеткой удалите нагар и смолистые отложения с головок и штоков клапанов. Слой нагара на головках клапанов может быть весьма толстым и твердым.

Головка цилиндров

3. Внимательно осмотрите головку цилиндров на наличие трещин и следов утечки охлаждающей жидкости. Если в головке цилиндров имеются трещины, головку необходимо заменить.

Вверх