Устройство автомобиля

Головка цилиндров и клапаны

4. При помощи металлической линейки и щупов проверьте, не покороблена ли привалочная поверхность головки цилиндров. У составителей Руководства, к сожалению, нет точных данных о максимально допустимых отклонениях геометрии головки, но если отклонение от плоской поверхности на всей длине головки превышает 0.15 мм, то головку можно считать дефектной. Восстановление привалочной поверхности механической обработкой не допускается.

5. Осмотрите седла клапанов. При наличии раковин, трещин, обгорания и прочих дефектов седла следует заменить или восстановить механической обработкой на специализированном предприятии. Неглубокие раковины можно устранить притиркой клапанов.

6. Проверьте износ направляющих втулок клапанов. Для этого измерьте максимальный диаметр отверстия направляющей и диаметр штока клапана (см. ниже), подсчитайте разницу (зазор клапана в направляющей) и сравните с максимально допустимой, указанной в разделе «Технические данные». Если люфт клапанов окажется чрезмерным, замените клапаны и направляющие втулки. Замена направляющих втулок и восстановление седел клапанов должны проводится в специализированной мастерской.

Внимание: Механическую обработку седел можно проводить только ПОСЛЕ замены направляющих втулок клапанов.

Клапаны

7. Проверьте головку каждого клапана на наличие вмятин, обожженных мест, трещин и общего износа. Осмотрите шток клапана, обращая внимание на продольные царапины и ступеньки (буртики) не верхней и нижней границах рабочей части штока. Вращая клапан, проверьте, не согнут ли шток. Осмотрите торец штока клапана. При наличии дефектов замените клапан.

8. Измерьте микрометром диаметр штока клапана в нескольких местах. Значительная разница полученных величин указывает на износ штока клапана — в этом случае клапан(ы) следует заменить.

9. Если клапаны в удовлетворительном состоянии, их необходимо притереть к соответствующим седлам, чтобы обеспечить полную газонепроницаемость. Если дефекты седла незначительны, или если оно подвергалось механической обработке, при притирке следует использовать ТОЛЬКО тонкую притирочную пасту. Использовать грубую пасту НЕ следует без крайней необходимости. При наличии на седле глубоких раковин или других повреждений обратитесь к специалисту — возможно, он примет решение о необходимости механической обработки или замены седел и клапанов.

10. Притирку клапанов проводите следующим образом.

Переверните головку цилиндров и положите ее на стол, подложив деревянные бруски, чтобы обеспечить зазор для выступающих вниз штоков клапанов. Нанесите небольшое количество притирочной пасты на рабочую фаску клапана и закрепите клапан на присоске притирочного приспособления. Вращая клапан вправо и влево, прижимайте головку клапана к седлу, периодически приподнимая клапан, чтобы перераспределить пасту. Слабая пружина, помещенная под головку клапана, значительно облегчит эту операцию. Притирку можно считать оконченной, если на рабочих фасках седла и головки клапана появились сплошные матово-серые кольца шириной примерно 2 мм.

11. После окончания притирки ОБЯЗАТЕЛЬНО удалите все остатки пасты (керосином или другим растворителем) перед тем, как приступать к сборке головки цилиндров.

Вверх