Устройство автомобиля

Поддон (масляный картер)

Внимание: При снятии поддона прокладка должна заменяться в обязательном порядке.

Снятие поддона

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2. Если нет осмотровой ямы, поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы обеспечить необходимое рабочее пространство под ним.

3. Слейте моторное масло и установите на место сливную пробку.

4. Если на автомобиле установлен реечный рулевой механизм, отверните два болта с гайками, которыми рулевой механизм прикреплен к поперечине передней подвески, и сдвиньте его вперед как можно дальше.

5. Отверните два болта и снимите крышку картера сцепления (при наличии).

6. На двигателях с турбонаддувом отсоедините от боковой стенки поддона трубку возврата масла турбокомпрессора.

7. Отверните два передних и два задних болта крепления поддона. Болты имеют головки с внутренним шестигранным гнездом. Доступ к задним болтам ограничен, поэтому понадобится торцевой ключ с удлинителем и универсальным шарниром.

8. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления поддона, имеющих обычную шестигранную головку. Удалите усилительные пластины (если они отделяются от поддона), раскачайте и снимите поддон. Если поддон приклеился к двигателю отделите его острым ножом, прорезав прокладку вокруг поддона. Можно освободить поддон, аккуратно постучав по нему молотком с мягкой поверхностью.

9. Снимая поддон, не переворачивайте его, чтобы не пролить оставшееся в нем масло. Будьте готовы к тому, что масло, оставшееся в двигателе, будет при снятом поддоне капать на землю.

10. Удалите с сопрягаемых поверхностей поддона и блока цилиндров двигателя грязь, герметик и остатки старой прокладки. Вымойте поддон изнутри и снаружи. Убедитесь, что сопрягаемые с блоком цилиндров поверхности поддона не деформированы. Проверьте сетчатый фильтр маслозаборника и промойте его при необходимости.

Вверх