Устройство автомобиля

Распределительный вал

Снятие распредвала и толкателей

1. Снимите зубчатый ремень, а также звездочки и натяжитель.

2. Снимите головку цилиндров.

3. Снимите поддон двигателя.

4. Снимите масляный насос.

5. Снимите охлаждающий насос.

6. Снимите ТНВД и топливоподкачивающий насос, если он установлен.

7. Отсоедините шланги и трубы системы охлаждения, которые находятся за передней пластиной двигателя. Отверните болт скобы крепления шлангов и удалите шланги.

8. Отверните болт нижнего кронштейна передней пластины двигателя (фото 1.53). Отверните болты крепления передней пластины и снимите пластину с блока цилиндров. Удалите маленькие уплотнения масляных каналов, которые находятся под пластиной.

9. Снимите с переднего конца распредвала уплотнительное кольцо (при наличии) и дистанционную втулку.

10. Переверните двигатель, положив его верхней поверхностью блока цилиндров на рабочий стол — это необходимо для того, чтобы толкатели под действием силы тяжести отошли от кулачков распредвала. Поверните распределительный вал на один полный оборот.

11. Отверните два болта и снимите упорную пластину распредвала.

12. Осторожно вытащите распределительный вал из блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не повредить кулачками поверхность подшипников распредвала.

13. Извлеките толкатели. Для захвата толкателей можно использовать приспособление с присоской, предназначенное для притирки клапанов. Снятые толкатели разложите в том порядке, в котором они были установлены. В дальнейшем толкатели нужно устанавливать строго на прежние места. Для хранения толкателей удобно использовать полоску картона с восемью пронумерованными отверстиями.

Вверх