Устройство автомобиля

Поршни, цилиндры, шатуны и поршневые кольца

Внутренняя поверхность («зеркало») цилиндров — осмотр и восстановление

1. Осмотрите стенки цилиндров на наличие царапин, задиров или шероховатостей. Осмотрите верх и низ внутренней поверхности («зеркала») цилиндра в местах крайних положений поршня. Наличие в этих местах ступеньки (буртика) указывает на износ цилиндра.

2. Измерьте цилиндры изнутри с помощью внутреннего микрометра. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней части, в середине и внизу, причем сначала измерительный инструмент следует устанавливать под прямым углом к оси двигателя, а затем — параллельно ей. Разность между двумя измерениями на одном уровне даст величину овальности, а разность между однонаправленными измерениями в верхней и нижней частях цилиндра покажет конусность. Если с двигателя снят коленчатый вал, то перед измерением цилиндров крышки коренных подшипников должны быть установлены на свои места (без вкладышей), а болты крышек затянуты с установленным моментом.

3. Измерьте диаметр поршня. Поршень измеряйте в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на уровне нижней кромки пальца. Разница диаметров цилиндра и поршня покажет значение зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

4. Сравните результаты описанных выше измерений со значениями конусности, овальности и зазора поршня в цилиндре, приведенными в разделе «Технические данные». Если измеренные параметры хотя бы одного цилиндра выходят за рамки допустимых, или если цилиндры имеют внутренние дефекты (царапины), необходимо расточить цилиндры до ремонтного размера с последующей установкой поршней и поршневых колец увеличенного диаметра. Расточку цилиндров можно осуществить только на специализированном ремонтном предприятии или станции техобслуживания Ford.

5. Если цилиндры в хорошем состоянии и не имеют сильного износа, можно ограничиться установкой новых поршневых колец. В этом случае внутреннюю поверхность цилиндров нужно отхонинговать, чтобы удалить с нее глянец — это необходимо для обеспечения правильной приработки новых колец к стенкам цилиндра.

Перед хонингованием нужно установить на свои места крышки коренных подшипников и затянуть болты с соответствующим моментом. Царапины, оставляемые хоном на стенках цилиндра, обычно должны пересекаться под углом 50 — 60' друг к другу. В некоторых случаях изготовители поршневых колец рекомендуют другой угол пересечения линий, поэтому перед хонингованием цилиндров обязательно ознакомьтесь с прилагаемой к кольцам инструкцией. Хонинговать цилиндры нужно с маслом, снимая минимальное количество металла, необходимое для удаления дефектов поверхности.

Если у вас нет хона или отсутствует необходимый опыт, обработку цилиндров лучше всего производить на специализированном предприятии.

После хонингования необходимо тщательно удалить с блока цилиндров все следы абразива.

Вверх