Устройство автомобиля

Поршни, цилиндры, шатуны и поршневые кольца

Поршни и поршневые кольца — разборка и осмотр

1. Тщательно промойте поршни и шатуны и внимательно осмотрите их.

Поршневые кольца должны иметь блестящую гладкую рабочую поверхность, без темных пятен. Наличие темных пятен на рабочей поверхности кольца свидетельствует о том, что кольцо полностью не приработалось к стенке цилиндра и через него просачивались газы.

Верхняя и нижняя поверхности кольца не должны иметь видимых следов износа. В замках поршневых колец не должно быть большого количества нагара, но в то же время торцевые поверхности кольца не должны быть отполированы — это свидетельствуете чрезмерно малом зазоре.

Все кольца (включая и маслосъемное) должны легко поворачиваться в канавках поршня, но в то же время не должны иметь ощутимого осевого люфта (в направлении вдоль оси поршня).

Если кольца не имеют видимых дефектов или износа, то их, возможно, можно использовать дальше. Измерьте зазор в замках поршневых колец, установив их в не изношенную (нижнюю) часть цилиндра. Если зазор окажется в пределах нормы, кольца пригодны для дальнейшего использования.

Для обеспечения длительной и надежной работы рекомендуется во всех случаях разборки двигателя заменять полный комплект поршневых колец, независимо от их состояния.

Внимание: При дальнейшем описании предполагается, что у вас имеется возможность приобрести набор новых колец. Если такой возможности нет, и старые кольца предполагается использовать дальше, будьте осторожны при снятии колец с поршня, поскольку они очень хрупкие и легко ломаются. Снятые поршневые кольца должны в дальнейшем устанавливаться ТОЛЬКО на прежние места (т. е. в ту же поршневую канавку и в то же положение относительно поршня и других колец, что и прежде) — для этого на поршень нужно нанести соответствующие метки.

2. Снимите с поршня кольца при помощи специального съемника поршневых колец. Если съемника нет, кольцо можно аккуратно снять через верх поршня, введя под него тонкую металлическую полоску (плоский щуп) и проводя полоской по окружности поршня, одновременно сдвигая кольцо вверх. Чтобы нижние кольца не попадали в пустые канавки, вставьте под них в качестве направляющих 3 — 4 тонких плоских щупа. Будьте осторожны — поршневые кольца имеют острые кромки, о которые легко можно порезаться.

Вверх