Устройство автомобиля

Поршни, цилиндры, шатуны и поршневые кольца

3. Очистите от нагара днище поршня. Для удаления нагара пользуйтесь ручной проволочной щеткой или наждачной бумагой. Не рекомендуется использовать механическую проволочную щетку, поскольку поршни сделаны из мягкого материала и легко могут быть повреждены.

4. Удалите нагар из канавок поршня. Если нет специального инструмента, удалить нагар из канавки можно обломком старого поршневого кольца. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать металл на стенках канавки.

5. После удаления нагара промойте поршень с шатуном в растворителе (керосине) и просушите сжатым воздухом. Прочистите окна для слива масла на задней поверхности канавок поршня.

6. Если стенки цилиндров в хорошем состоянии и не подвергаются механической обработке (расточке), то заменять поршни нет необходимости при условии, что сами поршни не имеют дефектов. Износ поршня обычно проявляется в виде вертикальных царапин на юбке и увеличенного люфта верхнего компрессионного кольца в канавке.

7. Внимательно осмотрите поршень. Трещин на юбке и бобышках поршня не должно быть; стенки между поршневыми канавками также не должны иметь повреждений.

Если на юбке видны следы сильного износа, а также если имеются обгоревшие участки по краям днища поршня, то это значит, что поршень работал при чрезмерно высокой температуре (из-за ненормального сгорания в цилиндре или систематического перегрева двигателя). В этом случае нужно тщательно проверить системы охлаждения и смазки двигателя.
Наличие коррозии поршня (в виде мелких раковин) свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания или картер двигателя — в этом случае внимательно осмотрите головку и блок цилиндров на наличие трещин.

8. Дефектные поршни необходимо заменить. Новые поршни обычно поставляются в комплекте с поршневыми пальцами и кольцами.

Внимание: При установке новых поршней следите, чтобы поршни подходили к цилиндрам по размерному классу. Информация о размерном классе цилиндров, а также коренных и шатунных подшипников нового двигателя содержится на табличке, закрепленной на правом нижнем углу блока цилиндров. Чтобы правильно подобрать новые детали, проконсультируйтесь у представителя фирмы Ford или другого специалиста по ремонту двигателей.

Вверх