Устройство автомобиля

Поршни, цилиндры, шатуны и поршневые кольца

Установка поршней и шатунов

1. Перед установкой поршней и шатунов цилиндры должны быть обработаны и тщательно очищены, а коленчатый вал установлен на место.

2. Протрите насухо задние поверхности вкладышей шатунных подшипников и их постели в шатунах и шатунных крышках. Важно, чтобы эти поверхности абсолютно чистыми и сухими. Смазывать подшипники на данном этапе нельзя.

3. Вставьте вкладыши в шатуны и шатунные крышки. Следите, чтобы замки (выступы) верхних и нижних вкладышей вошли в соответствующие углубления на шатуне и крышке. Ни в коем случае нельзя осаживать вкладыши при помощи молотка или подгонять их, подрезая торцы напильником или шабером.

4. Проверьте расположение замков поршневых колец. Замки компрессионных колец должны быть расположены на оси поршневого пальца с разных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца — на диаметре поршня, перпендикулярном оси пальца. Обильно смажьте поршни, кольца и внутренние поверхности цилиндров моторным маслом.

5. Установите на поршень №1 оправку для сжатия поршневых колец так, чтобы юбка поршня выступала из оправки снизу примерно на 5 мм. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка №1 оказалась в положении НМТ. Сожмите кольца оправкой и вставьте поршень с шатуном в цилиндр №1, предварительно правильно сориентировав его относительно двигателя (для этого при снятии поршня на него должна быть нанесена метка).

6. Деревянной рукояткой молотка осторожно протолкните поршень из оправки в цилиндр, одновременно надевая шатун на шатунную шейку коленвала. Во время этой операции нужно прижимать оправку к блоку цилиндров, чтобы поршневое кольцо не выскочило между оправкой и верхней кромкой цилиндра. Если при движении поршня почувствуется сопротивление, немедленно остановитесь и выясните, во что уперся поршень. Ни в коем случае не прилагайте больших усилий, иначе можно поломать поршень и поршневые кольца.

Вверх