Поршни, цилиндры, шатуны и поршневые кольца
7. Перед окончательной сборкой желательно измерить рабочие зазоры в шатунных подшипниках — это можно сделать с помощью специальной деформируемой полимерной нити «Plastigauge».
8. Обильно смажьте шатунную шейку и вкладыши чистым моторным маслом. Чтобы смазать верхний вкладыш, понадобится слегка сдвинуть поршень по цилиндру вверх, а затем снова надеть шатун на шейку коленвала. Установите крышку шатунного подшипника (помните, что крышки невзаимозаменяемы и не могут быть перевернуты — крышка должна обязательно устанавливаться на свое прежнее место относительно шатуна и двигателя в целом). Смажьте гайки крышки, наверните их на шпильки и затяните. Гайки затягивайте в два этапа, соблюдая необходимый крутящий момент.
9. Проверьте легкость вращения коленвала.
10. Повторите операции, описанные в параграфах 4 — 7, для остальных поршней.
11. После окончания сборки шатунных подшипников проверьте выступание каждого поршня над поверхностью блока цилиндров при помощи стрелочного индикатора с поворотной стойкой. Для этого установите щуп закрепленного на стойке индикатора на блок цилиндров, поставьте шкалу на «О», а затем переместите щуп индикатора на днище поршня, находящегося в положении ВМТ. Стрелка индикатора покажет выступание поршня над блоком цилиндров. Если у какого-либо из поршней эта величина выходит за пределы, указанные в разделе «Технические данные», необходимо заменить соответствующий шатун шатуном другой длины, выпускаются шатуны четырех размерных классов, имеющих маркировку 1А, 2А, ЗА и 4А. Шатуны с маркировкой 1А самые короткие, с маркировкой 4А — самые длинные.
12. После окончания сборки проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться, что он вращается свободно.
13. Установите на двигатель головку цилиндров, маслозаборник и поддон.