Устройство автомобиля

Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, блок цилиндров

Коленчатый вал — осмотр

1. Вымойте коленвал и просушите его сжатым воздухом. Внимание: При работе со сжатым воздухом защищайте глаза! Обязательно прочистите масляные каналы коленвала проволокой или гибкой трубкой.

2. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на наличие износа, задиров, или царапин.

3. Потрите медной монетой поперек каждой шейки. Если медь с монеты остается на поверхности шейки, то поверхность недостаточно гладкая, и ее следует отшлифовать.

4. Удалите все отложения из масляных каналов коленвала.

5. Измерьте микрометром диаметры коренных и шатунных шеек и сравните результаты с указанными в разделе «Технические данные». Измерив диаметр каждой шейки во взаимно перпендикулярных направлениях, можно определить овальность шейки. Чтобы определить конусность, проделайте измерения у каждого конца шейки, рядом с противовесами.

6. Если хотя бы у одной шейки размеры выходят за пределы, указанные в разделе «Технические данные», а также если на поверхности шеек имеются дефекты, все шейки коленчатого вала следует перешлифовать до ремонтного размера, после чего должны быть установлены соответствующего размера ремонтные вкладыши подшипников.

7. Проверьте шейки сальников на каждом конце коленвала на наличие износа и повреждений. Если по линии контакта с сальником на шейке образовалась канавка, проконсультируйтесь со специалистом о возможности дальнейшего использования коленвала.

8. Механическая обработка коленвала производится на специализированном предприятии, и там же обычно подбираются вкладыши нужного ремонтного размера.

9. Имейте в виду, что если двигатель раньше ремонтировался, на нем могут быть уже установлены вкладыши и коленвал ремонтного размера. Проверьте маркировку на задней поверхности снятых с двигателя вкладышей, и в случае сомнений проконсультируйтесь со специалистом.

Вверх