Устройство автомобиля

Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, блок цилиндров

Блок цилиндров — осмотр

1. Перед очисткой и осмотром блока цилиндров снимите с него все детали, в том числе датчики и заднюю крышку распределительного вала. Выверните пробку предохранительного (редукционного) клапана системы смазки (фото 1.84) и извлеките из блока цилиндров уплотнительное кольцо, пружину и плунжер клапана.

2. Тщательно вымойте блок цилиндров. Если блок сильно загрязнен, очищайте его горячим паром. Прочистите все отверстия и каналы. Удалите остатки старых прокладок, следя за тем, чтобы не повредить обработанные поверхности блока цилиндров. Промойте внутренние полости теплой водой, а затем тщательно просушите блок цилиндров и смажьте его тонким слоем моторного масла, чтобы защитить от ржавления. Если есть возможность, для прочистки каналов и сушки блока используйте сжатый воздух.

Внимание: Обязательно защищайте глаза при работе со сжатым воздухом!

3. Внимательно осмотрите заглушки водяной рубашки блока цилиндров — на них не должно быть следов коррозии или потеков, оставленных охлаждающей жидкостью. Дефектные заглушки нужно заменить. Чтобы извлечь заглушку, просверлите в ней маленькое отверстие, затем вверните в него самонарезающий винт и вытащите заглушку, взявшись за этот винт плоскогубцами.

Внимание: Будьте осторожны: если заглушку случайно вдавить вглубь рубашки блока цилиндров, ее будет крайне сложно или невозможно извлечь оттуда.

4. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность цилиндров. Измерьте цилиндры, оцените их общее состояние и сделайте выводы о целесообразности отправки блока цилиндров на специализированное предприятие для восстановления механической обработкой.

5. Тщательно осмотрите картер и блок цилиндров на наличие трещин и других дефектов. Если в двигателе имелась внутренняя утечка охлаждающей жидкости, необходимо проверить блок цилиндров на отсутствие трещин на специальном оборудовании — для этого обратитесь к специалистам.

6. Резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми, чтобы обеспечить правильное усилие затяжки болтов при сборке. Очистите резьбу в отверстиях при помощи соответствующих метчиков. Удалите из глухих отверстий попавший туда мусор, воду и масло. Если есть возможность, продуйте отверстия сжатым воздухом. Одновременно очистите резьбу болтов головки цилиндров и болтов крышек коренных подшипников.

7. После окончания промывки блока цилиндров установите новые заглушки, предварительно обработав их герметиком. Следите, чтобы заглушки устанавливались ровно, без перекоса, иначе возможна утечка охлаждающей жидкости. Для установки заглушек существуют специальные инструменты, но можно воспользоваться молотком и головкой торцевого ключа, которая плотно вставляется в заглушку.

8. Установите на место заднюю крышку распредвала с новой прокладкой и редукционный клапан системы смазки.

9. Если сборка двигателя будет осуществляться не сразу, накройте блок цилиндров большим полиэтиленовым пакетом, чтобы сохранить его в чистоте и предотвратить образование ржавчины.

Вверх