Устройство автомобиля

Коробка передач типа G - ремонт

Разборка первичного вала

14. Зажмите первичный вал в тисках с мягкими губками, следя за тем, чтобы не повредить шлицы, и снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу. При отсутствии специального инструмента для снятия стопорных колец можно развести концы кольца в стороны с помощью двух отверток.

15.С помощью подходящей оправки (трубки) спрессуйте подшипник с вала, либо выбейте вал из подшипника молотком с мягкой поверхностью, зажав наружное кольцо подшипника в тисках.

16. Если подшипник будет заменен, переставьте наружное стопорное кольцо со старого подшипника на новый.

Разборка блока шестерен промежуточного вала

17. Вытащите из блока шестерен выколотку и разложите на столе блок шестерен, упорные шайбы и игольчатые подшипники (ролики и торцевые кольца). Имейте в виду, что игольчатые подшипники блока шестерен содержат по 22 ролика с каждой стороны.

Разборка вторичного вала

18. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее на валу ступицу синхронизатора 3/4 передач.

19. Снимите с вала синхронизатор 3/4 передач и шестерню 3-й передачи—для этого потребуется съемник.

20. Зажмите вторичный вал в тисках с мягкими губками и отверните гайку на заднем конце вала, предварительно отогнув лепесток стопорной шайбы. Гайка туго затянута, поэтому вал должен быть надежно закреплен.

21. Ведущую шестерню спидометра можно снять с вала с помощью съемника или самодельного инструмента в виде и-образной пластины, которая устанавливается перед шестерней. Зажав пластину в тисках и поддерживая вал рукой, выбейте его из шестерни с помощью молотка с мягкой поверхностью. Следите, чтобы при снятии шестерни спидометра не потерять ее стопорный шарик.

22. Удалите распорную втулку.

23. На этой стадии можно спрессовать или сбить (с помощью подходящей трубчатой оправки) через задний конец вала подшипник и его крышку (следите, чтобы не повредить крышку подшипника или шестерню 1-й передачи. После снятия крышки извлеките из нее подшипник.

24. Снимите через задний конец вала маслоотражатель и шестерню 1 -й передачи.

25. Удалите стопорное кольцо, фиксирующее ступицу синхронизатора 1/2 передач; после этого снимите синхронизатор вместе с шестерней 2-й передачи.

26. Разберите синхронизаторы. Перед разборкой обратите внимание на положение меток на скользящих муфтах и ступицах синхронизаторов. Детали сложите в том порядке, в каком они были установлены.

27. Промойте детали разобранной коробки передач и осмотрите их (см. раздел 9). Ремонт механизма переключения передач описан далее в этом разделе.

Вверх