Устройство автомобиля

Коробка передач типа G - ремонт

24. Смажьте болты крышки подшипника герметиком и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент.

25. Смажьте игольчатый подшипник вторичного вала и установите его в первичный вал сзади (или на передний конец вторичного вала). Наденьте блокирующее кольцо синхронизатора на конус первичного вала.

26. Смажьте прокладку удлинителя и установите ее на заднюю стенку коробки передач.

27. Осторожно установите в коробку передач вторичный вал, вставив его передний конец с игольчатым подшипником в торец первичного вала.

28. Поверните коробку передач на бок и установите блок шестерен промежуточного вала на уровне отверстий стенках картера, введя шестерни промежуточного вала в зацепление с соответствующими шестернями первичного и вторичного валов.

29. Убедитесь, что упорные шайбы по-прежнему остаются на местах, и вставьте промежуточный вал через заднюю стенку картера, выталкивая им из блока шестерен выколотку. Следите, чтобы в промежуточный вал вставлялся сразу за выколоткой — иначе игольчатые подшипники могут сместиться и рассыпаться.

30. Плоские поверхности на задних концах промежуточного вала и оси шестерни заднего хода должны располагаться в одной плоскости, напротив выемки на фланце удлинителя.

31. Установите на коробку передач удлинитель, совместив отверстие в крышке подшипника с направляющим штифтом; зафиксируйте удлинитель четырьмя болтами, предварительно смазав их герметиком.

32. Если нужно установить новую втулку удлинителя, запрессуйте ее на место с помощью подходящей трубчатой. Крайне важно, чтобы при установке втулки канавка для стока масла находилась снизу в задней части удлинителя, при этом щель на втулке НЕ ДОЛЖНА располагаться над смазочным каналом.

33. Смажьте сальник удлинителя и осторожно запрессуйте его в гнездо до упора.

34. Установите на место боковую крышку с механизмом переключения передач, предварительно смазав ее прокладку и установив вилки в нейтральное положение. Вилки должны попасть в канавки на муфтах соответствующих синхронизаторов. Надежно затяните болты крышки.

35. Установите на место ведущую шестерню спидометра с новым уплотнительным кольцом.

36. Соберите рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник и установите их в картер сцепления.

37. Установите картер сцепления на переднюю поверхность коробки передач, смажьте болты герметиком и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент.

38. После сборки проверьте включение всех передач, временно установив рычаг переключения передач и поворачивая вторичный вал, чтобы по очереди ввести в зацепление каждую из шестерен.

39. После установки коробки передач на автомобиль залейте в нее масло. Если заменялись какие-нибудь детали, коробка должна быть обкатана на протяжении нескольких сотен километров с небольшими нагрузками.

Вверх