Устройство автомобиля

Коробка передач типа N - ремонт

16. Если необходимо, можно снять центрирующую пружину и блокиратор 5-й передачи. С помощью маленькой отвертки вытолкните штифт и пробку и снимите блокиратор со штока.

17. Запомнив взаимное положение деталей механизма переключения передач, вытащите шток через заднюю часть картера и снимите сошку штока, блокировочную пластину, вилки переключения 1/2 и 3/4 передач и вилку 5 передачи с муфтой блокиратора. Обратите внимание на то, что отверстие под штифт в сошке штока должно быть спереди.

18. Удалите стопорное кольцо и сдвиньте вдоль по валу назад зубчатую муфту синхронизатора 5-й передачи.

19. Сдвиньте вдоль вала назад ступицу и скользящую муфту синхронизатора, а затем — ведомую шестерню 5-й передачи. Эти детали пока остаются свободно висеть на валу.

20. Включите одновременно 3-ю и 1-ю (или 2-ю) передачи, передвинув соответствующие муфты синхронизаторов, чтобы заблокировать шестерни и валы в неподвижном состоянии.

21. Отверните гайку промежуточного вала (ведущей шестерни 5-й передачи). Гайка очень туго затянута, поэтому при ее отворачивании может потребоваться ключ с длинным рычагом.

22. Снимите шайбу и ведущую шестерню 5-й передачи с блока шестерен промежуточного вала с помощью съемника. Удалите распорное кольцо и установите шестерни в нейтральное положение.

23. Удалите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник блока шестерен промежуточного вала в корпусе механизма 5-й передачи.

24. С помощью молотка с мягкой поверхностью отделите корпус 5-й передачи от картера и отведите его назад до упора. Вставив отвертку между корпусом 5-й передачи и картером, введите ее между роликовым подшипником и блоком шестерен промежуточного вала, сдвиньте подшипник с блока шестерен и извлеките его из корпуса 5-й передачи назад.

25. Выколоткой из мягкого металла выбейте промежуточный вал в сторону задней части коробки так, чтобы можно было опустить блок шестерен вниз.

26. Вытащите первичный вал из передней части коробки передач.

27. Снимите конусное кольцо синхронизатора 4-й передачи. Снимите игольчатый подшипник с конца вторичного вала (или извлеките его из отверстия в заднем торце первичного вала.

28. Удалите из картера коробки передач вторичный вал вместе с корпусом 5-й передачи. Удалите прокладку.

29. Вытащите из картера промежуточный вал вместе с блоком шестерен.

Вверх