Устройство автомобиля

Коробка передач типа N - ремонт

30. В качестве съемника вверните в отверстие на торце оси промежуточной шестерни заднего хода подходящий болт с гайкой и головкой торцевого ключа. Вращая гайку, вытащите ось наружу. Запомните положение промежуточной шестерни и снимите ее.

31. Снимите направляющую с рычага включения заднего хода, удалите стопорное кольцо и снимите рычаг с оси.

32. Извлеките со дна картера магнитный диск и ролики игольчатых подшипников, которые могли упасть туда во время извлечения блока шестерен промежуточного вала.

33. После разборки коробки передач на основные узлы их следует вымыть и внимательно осмотреть, чтобы определить целесообразность дальнейшей разборки В отличие от коробок передач типа в, в коробке передач типа N имеется пять конусных блокирующих колец синхронизаторов, два шариковых и один роликовый подшипники, и отсутствуют упорные шайбы блока шестерен промежуточного вала. Если при осмотре обнаружится, что все шестерни и связанные с ними детали сильно изношены, дальнейшая разборка нецелесообразна, поскольку ремонт сильно изношенной коробки передач обойдется дороже и займет больше времени, чем приобретение нового или восстановленного в заводских условиях узла.

Если в целом коробка передач в хорошем состоянии, но необходима замена отдельных деталей, продолжайте разборку, как описано ниже.

34. Замените сальники коробки передач.

Ремонт первичного и вторичного валов коробки передач (тип N1)

Первичный вал

1. Снимите с первичного вала стопорное кольцо.

2. Установите наружное кольцо подшипника на открытые тиски и молотком с мягкой поверхностью выбейте вал из подшипника.

3. Смажьте место установки подшипника на валу и установите на вал новый подшипник (канавка с наружным стопорным кольцом должна располагаться со стороны переднего конца вала). Напрессуйте подшипник на вал с помощью металлической трубки, которая должна опираться только на в внутреннее кольцо подшипника.

4. Установите на место стопорное кольцо подшипника.

Вторичный вал

5. Удалите стопорное кольцо и снимите с переднего конца вала синхронизатор 3/4 передач вместе с шестерней 3-й передачи, воспользовавшись при необходимости съемником. Отсоедините шестерню от синхронизатора и снимите конусное кольцо.

6. Снимите удерживающее кольцо упорных полуколец шестерни 2-й передачи и вытащите полукольца.

7. Снимите шестерню 2-й передачи и конусное кольцо синхронизатора.

Вверх