Устройство автомобиля

Коробка передач типа N - ремонт

11. Запрессуйте промежуточный вал в отверстие картера так, чтобы его конец оказался на одном уровне с передней поверхностью картера. Плоский срез на выступающей части заднего конца вала должен располагаться горизонтально.

12. С помощью оправки (металлической трубки) запрессуйте в корпус 5-й передачи задний подшипник промежуточного вала и зафиксируйте его стопорным кольцом.

13. Установите распорную втулку (кольцо), и с помощью металлической трубки напрессуйте ведущую шестерню 5-й передачи на шлицы блока шестерен промежуточного вала.

14. Установите упорную шайбу наверните гайку промежуточного вала. Включите одновременно 3-ю и 1-ю (или 2-ю) передачи, сдвинув муфты соответствующих синхронизаторов. Затяните гайку, соблюдая необходимый крутящий момент (чтобы удерживать на месте коробку передач, потребуется помощник), и застопорите ее, заклепав поясок на гайке в прорезь блока шестерен.

15. Установите синхронизаторы в нейтральное положение и введите в зацепление ведомую и ведущую шестерни 5-й передачи.

16. Установите    синхронизатор 5-й передачи вместе с держателем сухарей на ведомую шестерню 5-й передачи. С помощью металлической трубки напрессуйте конусное кольцо и зубчатую муфту на шлицы вторичного вала, одновременно направляя прорези конусного кольца на блокировочные сухари. Закрепите детали стопорным кольцом.

17. Нагрейте ведущую шестерню спидометра струей горячего воздуха и напрессуйте ее на вал так, чтобы расстояние между шестерней и стопорным кольцом зубчатой муфты равнялось 122.0 ± 0.5 мм.

18. Вставьте вилку включения 5-й передачи в канавку муфты синхронизатора, а муфту блокиратора — в канавку вилки (короткой частью вперед); затем вставьте шток переключения передач через муфту и вилку 5-й передачи.

19. Установите вилки переключения 1/2 и 3/4 передач в канавки муфт соответствующих синхронизаторов, правильно разместите в вилках сошку выбора передач и блокировочную пластину и пропустите шток через все эти детали так, чтобы он дошел до передней стенки картера. Отверстие под штифт на сошке выбора передач должно быть спереди.

20. Установите центрирующую пружину штока переключения передач и блокиратор 5-й передачи (если снимались), закрепите их, вставив штифт и пробку.

21. Совместите отверстия и запрессуйте штифт, чтобы зафиксировать сошку на штоке переключения передач.

Вверх