Устройство автомобиля

Коробка передач типа МТ75 - ремонт

10. Надежно зажмите в тисках приспособление № 16-045 и прикрепите к нему болтами картер коробки передач.

11. С помощью съемника снимите фланец со вторичного вала.

12. Используя отвертку в качестве рычага, удалите задний сальник коробки передач.

13. Осторожно поддев отверткой, вытащите крышку (заглушку), которая находится с противоположной стороны от места крепления троса спидометра, и удалите шестерню привода спидометра. Если заглушка при снятии повреждена или деформирована, при сборке ее надо заменить.

На моделях поздних выпусков вместо заглушки устанавливается крышка, которая крепится болтом.

14. Снимите    с заднего конца вторичного вала червяк привода спидометра и распорную втулку. Обратите внимание на то, что синяя метка на червяке должна быть направлена назад (в сторону фланца вторичного вала).

15. Поверните картер так, чтобы его задний конец был направлен вниз, и закрепите его в этом положении.

16. С помощью бородка выбейте штифты из вилки и собачки переключения 3/4 передач, которые находятся на среднем штоке (шток нужно поддерживать с обратной стороны). Запомните ориентацию и положение на штоке вилки и собачки и удалите шток, затем снимите собачку и вилку. Во время снятия штока следите, чтобы не потерять плунжер.

17. Вставьте    технологический шток (инструмент № 16-047 или самодельное приспособление) на место извлеченного среднего штока в картер.

18. Выверните оставшийся болт оси промежуточной шестерни заднего хода, затем установите на коробку передач съемник для извлечения вторичного вала.

19. Перед тем, как выдавливать вторичный вал из подшипника, убедитесь, что две оставшиеся вилки переключения передач находятся в нейтральном положении, а технологический шток установлен правильно. Это необходимо для того, чтобы штоки не были заблокированы блокировочными плунжерами во время снятия валов и шестерен.

20. Увяжите между собой вторичный и промежуточный валы у передних и задних концов с помощью пластмассовых стяжек. Следите, чтобы стяжки не захватывали штоки и вилки переключения передач.

21. Установите третью стяжку так, чтобы она охватывала блоки шестерен и штоки переключения передач, но не затягивайте ее слишком туго, иначе штоки будет невозможно вытащить из-за их перекоса.

22. Выдавите съемником и удалите из картера связанные вторичный и промежуточный валы, промежуточную шестерню заднего хода с осью и два оставшихся штока переключения передач (технологический шток должен остаться на своем месте в картере). Если во время извлечения узла муфты и конусные кольца синхронизаторов начнут передвигаться назад, то это говорит о том, что штоки заклинило, и они не позволяют окончательно вытащить валы — в этом случае затолкните валы обратно, освободите штоки и повторите попытку.

23. После того, как штоки с вилками будут извлечены из картера, следует подобрать промежуточную шестерню заднего хода, которая должна упасть на дно коробки.

24. Разрежьте    стяжки и разъедините валы и штоки с вилками.

25. С помощью магнитного стержня вытащите из картера коробки передач блокировочные плунжеры штоков. Плунжеры извлекайте через отверстия под штоки или через боковое технологическое отверстие, предварительно отвернув его пробку.

Вверх