Устройство автомобиля

Коробка передач типа МТ75 - ремонт

Разборка и сборка узлов коробки передач МТ75

Промежуточный вал

1. Снимите внутреннее кольцо подшипника с промежуточного вала с помощью обыкновенного съемника (или инструмента Ford № 15-050 и 16-050).

2. Промежуточный вал дальнейшей разборке не подлежит. При необходимости замены подшипника промежуточного вала заменяйте одновременно наружное и внутреннее кольца, т.к. они подбираются друг к другу при на заводе.

3. Перед установкой внутреннего кольца подшипника его необходимо нагреть до 100°С феном или в кипящей воде (не пользуйтесь для этой цели газовой горелкой и следите за тем, чтобы не перегреть кольцо). Установите кольцо на вал.

Первичный вал и направляющая втулка

4. Если первичный вал поврежден или сильно изношен, его следует заменить. Обязательно заменяйте игольчатый подшипник первичного/вторичного валов.

5. Осмотрите и при необходимости замените направляющий подшипник первичного вала, который находится в гнезде на заднем торце коленчатого вала двигателя.

6. Сальник в крышке подшипника первичного вала (эта деталь одновременно является направляющей втулкой выжимного подшипника сцепления) заменяется в любом случае. Удалите старый сальник отверткой, следя за тем, чтобы не повредить втулку. Обратите внимание на то, какой стороной был установлен сальник. Запрессуйте на место новый сальник с помощью подходящей трубчатой оправки.

Промежуточная шестерня заднего хода

7. Выбейте наружу штифт и снимите с оси опору, промежуточную шестерню и игольчатый подшипник. Замените дефектные и изношенные детали. Штифт подлежит замене в любом случае.

8. Смажьте детали и установите их на оси. Убедитесь, что опора оси установлена под правильным углом, а резьбовые отверстия находятся в одной плоскости.

Вторичный вал

9. При разборке вторичного вала помните, что конусные кольца и детали разных синхронизаторов выглядят одинаково, поэтому в ходе разборки следует наносить метки на кольца, ступицы и муфты синхронизаторов и складывать детали в том порядке, в каком они были установлены, что-бы в дальнейшем не перепутать их.

10. Снимите с заднего конца вторичного вала шестерню 5-й передачи вместе с игольчатым подшипником и конусным кольцом синхронизатора.

Вверх