Устройство автомобиля

Коробка передач типа МТ75 - ремонт

20. Чтобы собрать синхронизатор, установите шарики, пружины и блокировочные сухари на ступицу, сожмите их и осторожно наденьте поверх сухарей муфту, следя за совпадением меток, сделанных при разборке. Смазывайте все детали по мере их установки. У собранного синхронизатора муфта должна скользить по ступице в обоих направлениях — при проверке движения муфты следите, чтобы синхронизатор не рассыпался.

21. Замените вторичный вал и (или) его детали, если они сильно изношены или повреждены. Замените все упорные и стопорные кольца новыми кольцами той же толщины. Если заменялась деталь, находящаяся рядом с упорным или стопорным кольцом, проверьте посадку кольца в канавке. Детали перед установкой необходимо очистить и смазать.

22. Закрепите вторичный вал в тисках передним концом вниз.

23. Установите на задний конец вала игольчатый подшипник, шестерню заднего хода, конусное кольцо и синхронизатор 5-й передачи/заднего хода. Напрессуйте ступицу синхронизатора на вал и зафиксируйте упорным кольцом, подобранным по толщине.

24. Переверните вал и снова закрепите его в тисках передним концом вверх.

25. Установите игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи, шестерню 1-й передачи, синхронизатор 1/2 передач (вместе с конусным кольцом) и зафиксируйте детали упорным кольцом.

26. Установите конусное кольцо синхронизатора 2-й передачи, затем игольчатый подшипник и шестерню 2-й передачи.

27. Внутреннее кольцо подшипника шестерни 3-й передачи перед установкой нужно нагреть до 100°С феном или в кипящей воде (газовой горелкой пользоваться нельзя, чтобы не перегреть кольцо). Правильно нагретое кольцо должно легко встать на вторичный вал — следите, чтобы кольцо было напрессовано на вал до упора в буртик. Перед дальнейшей сборкой подождите, чтобы кольцо остыло.

28. Оденьте на внутреннее кольцо игольчатый подшипник.

29. Установите шестерню 3-й передачи, конусное кольцо и синхронизатор 3/4 передач. Меньшая по размерам сторона ступицы синхронизатора должна быть направлена вперед, в сторону первичного вала. Зафиксируйте детали упорным кольцом.

30. Освободите вторичный вал из тисков и установите на его задний конец игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи, конусное кольцо синхронизатора и шестерню 5-й передачи.

Вверх