Устройство автомобиля

Делитель

Снятие делителя

Внимание: Для снятия внутренних напряжений в делителе необходимо поднять задние колеса автомобиля над землей и вращать их двигателем вхолостую. При осуществлении этой операции надежно закрепите автомобиль, установив его на прочные подставки и заблокировав передние колеса.

1. Если делитель работоспособен, поднимите над землей задние колеса, установив автомобиль на прочные подставки и надежно закрепив его. Освободите ручной тормоз.

Принимая все меры предосторожности, запустите двигатель, включите высшую передачу и вращайте задние колеса со скоростью, соответствующей 60 км/час. Выключите ускоряющую передачу в делителе, позволив колесам вращаться по инерции, затем нажмите на педаль сцепления и остановите двигатель.

Целью этой операции является снятие напряжений со шлицевого вала, расположенного между планетарным редуктором и обгонной муфтой делителя — это сильно облегчит снятие узла.

2. Если делитель неработоспособен, то при его снятии потребуется дополнительно отсоединить заднюю крышку.

3. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

4. Слейте из коробки передач масло и установите на место сливную пробку.

5. Снимите карданный вал (глава «Карданная передача»).

6. Подоприте коробку передач домкратом. Отверните болт крепления подушки делителя к опорной поперечине и удалите его вместе с шайбой.

7. Отверните болт крепления опорной поперечины к левому кронштейну кузова (шасси) и болты крепления правого кронштейна к кузову. Снимите поперечину.

8. Отверните болты и снимите с делителя опорный кронштейн.

9. Отверните болт, удалите пластину и отсоедините от делителя трос спидометра.

10. Отсоедините провода от электромагнитного клапана делителя и удалите стяжку.

11. Отверните восемь болтов, которыми делитель прикреплен к картеру коробки передач.

12. Осторожными ударами киянки отделите делитель от коробки передач, сдвиньте его назад и снимите с автомобиля. Если снять внутренние напряжения описанным выше способом не удалось, может оказаться, что отделить делитель невозможно. В этом случае ослабьте шесть гаек, крепящих заднюю крышку делителя, и отверните их на несколько оборотов — при этом внутренние напряжения шлицевого вала между планетарным редуктором и обгонной муфтой исчезнут, и делитель можно будет снять.

13. После снятия делителя удалите с сопрягаемых поверхностей остатки прокладки и затяните гайки задней крышки, если они были ослаблены.

Установка делителя

1. Установите на делитель опорный кронштейн.

2. Установите делитель на коробку передач с новой прокладкой и закрепите его восемью болтами. Если притянуть делитель к коробке передач не удается (между ними остается зазор примерно 16 мм), то это значит, что шлицевой вал не попал в шлицы обгонной муфты. В этом случае снова снимите делитель и отверткой слегка поверните обгонную муфту против часовой стрелки — после этого должна появиться возможность притянуть делитель к коробке передач вплотную. Затяните болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

3. Присоедините провода электромагнитного клапана и трос спидометру. Проложите и закрепите проводку и трос так, чтобы они не касались выхлопных труб и не могли быть перетерты или оборваны движущимися частями трансмиссии. Проводку электромагнитного клапана подвяжите.

4. Установите на место опорную поперечину и затяните болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

5. Установите карданный вал (глава «Карданная передача»).

6. Залейте в коробку передач масло, опустите автомобиль на землю и присоедините аккумулятор.

Вверх