Сцепление
Снятие и установка сцепления
Снятие сцепления
Чтобы снять сцепление, необходимо отделить коробку передач от двигателя. Если не предполагается капитальный ремонт двигателя, удобнее снять коробку передач с автомобиля, оставив двигатель на месте (см. главу «Механическая коробка передач»).
Выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления - снятие и установка
Если двигатель отсоединен от коробки передач, рекомендуется обязательно снять и осмотреть выжимной подшипник, находящийся на направляющей втулке в картере сцепления.
Осмотр и замена деталей сцепления
1. Осмотрите фрикционные поверхности нажимного диска и маховика на наличие повреждений. Незначительными дефектами можно пренебречь, однако при наличии глубоких кольцевых канавок или большого износа необходимо заменить кожух сцепления, а поверхность маховика восстановить механической обработкой (при условии, что можно обойтись снятием минимального слоя металла). При сильном износе лучше заменить маховик.
Возможные неисправности сцепления
Признаки неисправности |
Возможные причины |
Рывки при трогании автомобиля с места | Изношены или замаслились фрикционные накладки ведомого диска Ослаблены или поломаны демпферные пружины ведомого диска Изношены или разрушены опорные подушки двигателя или коробки передач |
Сцепление «ведет» (не полностью выключается) | Ведомый диск застрял на шлицах первичного вала Первичный вал коробки передач заклинило в направляющем подшипнике коленвала Неисправен автоматический регулятор педали сцепления Неисправен ведущий диск сцепления (перекос нажимного диска) |
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) | Изношены или замаслились фрикционные накладки ведомого диска Диафрагменная пружина ослабла из-за перегрева Чрезмерно сильно натянут трос сцепления |
Шум при нажатии на педаль сцепления | Выжимной подшипник нуждается в смазке или изношен |