Устройство автомобиля

Сцепление

Снятие и установка сцепления

Снятие сцепления

Чтобы снять сцепление, необходимо отделить коробку передач от двигателя. Если не предполагается капитальный ремонт двигателя, удобнее снять коробку передач с автомобиля, оставив двигатель на месте (см. главу «Механическая коробка передач»).

Подробнее...

Выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления - снятие и установка

Если двигатель отсоединен от коробки передач, рекомендуется обязательно снять и осмотреть выжимной подшипник, находящийся на направляющей втулке в картере сцепления.

Подробнее...

Осмотр и замена деталей сцепления

1. Осмотрите фрикционные поверхности нажимного диска и маховика на наличие повреждений. Незначительными дефектами можно пренебречь, однако при наличии глубоких кольцевых канавок или большого износа необходимо заменить кожух сцепления, а поверхность маховика восстановить механической обработкой (при условии, что можно обойтись снятием минимального слоя металла). При сильном износе лучше заменить маховик.

Подробнее...

Возможные неисправности сцепления

Признаки неисправности
Возможные причины
Рывки при трогании автомобиля с места Изношены или замаслились фрикционные накладки ведомого диска
Ослаблены или поломаны демпферные пружины ведомого диска
Изношены или разрушены опорные подушки двигателя или коробки передач
Сцепление «ведет» (не полностью выключается) Ведомый диск застрял на шлицах первичного вала
Первичный вал коробки передач заклинило в направляющем подшипнике коленвала
Неисправен автоматический регулятор педали сцепления Неисправен ведущий диск сцепления (перекос нажимного диска)
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) Изношены или замаслились фрикционные накладки ведомого диска
Диафрагменная пружина ослабла из-за перегрева
Чрезмерно сильно натянут трос сцепления
Шум при нажатии на педаль сцепления Выжимной подшипник нуждается в смазке или изношен

Подробнее...

Вверх