Устройство автомобиля

Турбокомпрессор

4. Перед тем, как остановить двигатель, обязательно позвольте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Если сразу остановить быстро вращающийся двигатель, то турбокомпрессор будет продолжать вращаться после остановки двигателя по инерции, в то время как его подшипники уже не будут смазываться.

5. Своевременно заменяйте масло и масляный фильтр. Используйте только масло высокого качества, предназначенное для дизельных двигателей с турбонаддувом. Несвоевременная замена масла или применение масла низкого качества приведет к появлению угольных отложений на валу турбокомпрессора, вследствие чего компрессор выйдет из строя.

Снятие и установка турбокомпрессора — модели до 1992 года

1. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

2. Снимите воздушный фильтр.

3. Отверните болты и отсоедините впускную трубу от турбокомпрессора; снимите прокладку. Ослабьте хомуты и отсоедините впускную трубу от впускного коллектора, сдвинув соединительный патрубок. Освободите трубу от крепежной скобы (кронштейна) и снимите ее с двигателя. Закройте отверстия на впускном коллекторе и турбокомпрессоре чистыми тряпками или крышками подходящего размера.

4. Отверните гайки теплозащитного экрана, приподнимите бачок омывателя ветрового стекла/фар и удалите экран.

5. Отверните болт и снимите с выпускного коллектора кронштейн трубки вентиляции картера.

6. При отсутствии осмотровой ямы поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

7. Отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя. Удалите прокладку.

8. Отверните накидную гайку и отсоедините трубку подачи масла турбокомпрессора от масляного шланга.

9. Отверните два болта и отсоедините от турбокомпрессора фланец трубки возврата масла. Из турбокомпрессора может выльется некоторое количество масла.

10. Ослабьте хомут и отсоедините трубку возврата масла от поддона двигателя. Удалите трубку.

Вверх