Устройство автомобиля

Электронная система управления двигателем

Общее описание

1. С 1992 года на двигатели с турбонаддувом устанавливается электронная программируемая система управления двигателем Lucas ЕРIC.

2. Электронный модуль ЕРЮ управляет работой ТНВД и системы рециркуляции выхлопных газов на основании сигналов датчиков положения педали акселератора, давления во впускном коллекторе, скорости/положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха. Управление клапаном рециркуляции осуществляется электронным модулем через вакуумный клапан.

3. Особенностью системы является отсутствие механической связи педали акселератора с ТНВД. Вместо этого педаль соединена тросом акселератора с датчиком положения педали. В зависимости от положения педали, датчик посылает сигналы электронному модулю системы, а тот, в свою очередь, управляет работой ТНВД с помощью электропривода.

На моделях поздних выпусков датчик педали акселератора расположен на кронштейне педали и объединен с ней в единый блок; трос акселератора при этом отсутствует.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

а) Перед тем, как отсоединять любые разъемы электронной системы, ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоединяйте провод «массы» от аккумулятора.

б) При установке аккумулятора тщательно соблюдайте полярность подключения.

в) Следите, чтобы При ремонтных работах элементы системы (особенно электронный модуль) не подвергались ударам.

г) Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать или тестировать электронный модуль, и не открывайте его крышку.

д) При осмотре элементов электронной системы в дождливую погоду следите, чтобы внутрь не попадала вода. При мойке моторного отсека не направляйте струю воды на элементы электронной системы и на разъемы проводов.

Вверх