Устройство автомобиля

Электронная система управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости

1. Датчик температуры представляет собой полупроводниковый термистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть электрическое сопротивление датчика плавно уменьшается по мере увеличения температуры. Из-за изменения сопротивления датчика в зависимости от температуры изменяется и напряжение сигнала, поступающего к электронному модулю через датчик, что используется модулем для более точного определения цикловой подачи топлива ТНВД.

Снятие и установка датчика

2. Слейте жидкость из системы охлаждения. Отсоедините электрический разъем от датчика, расположенного на корпусе термостата. Выверните датчик из корпуса и удалите его.

3. Установка осуществляется в обратном порядке. Перед установкой обработайте резьбу датчика герметиком. По окончании установки залейте жидкость в систему охлаждения.

Датчик температуры воздуха

1. Датчик работает по такому же принципу, что и датчик температуры охлаждающей жидкости (см. выше).

Снятие и установка датчика

2. Снимите воздушный фильтр или впускной воздуховод, если это необходимо для получения доступа к датчику. Отсоедините от датчика электрический разъем и выверните датчик из корпуса воздушного фильтра.

3. Установка осуществляется в обратном порядке.

Датчик положения педали акселератора

1. Датчик механически связан с педалью акселератора (с 1995 года он устанавливается непосредственно на кронштейне педали) и преобразует перемещение педали в электрические сигналы, которые затем поступают на электронный модуль. На основании этих сигналов модуль определяет цикловую подачу топлива ТНВД, необходимую для поддержания оборотов двигателя, заданных положением педали.

Снятие и установка датчика

2. На автомобилях, выпущенных до 1995 года, отверните две гайки и снимите датчик вместе с кронштейном с перегородки моторного отсека. Отсоедините от тяги датчика трос акселератора. Отсоедините от датчика электрический разъем, затем отверните гайки и отделите датчик от кронштейна.

3. Установка датчика осуществляется в обратном порядке.

4. На моделях более поздних выпусков датчик объединен в один блок с педалью акселератора и снимается вместе с ней.

Вверх