Электронная система управления двигателем
Датчик температуры охлаждающей жидкости
1. Датчик температуры представляет собой полупроводниковый термистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть электрическое сопротивление датчика плавно уменьшается по мере увеличения температуры. Из-за изменения сопротивления датчика в зависимости от температуры изменяется и напряжение сигнала, поступающего к электронному модулю через датчик, что используется модулем для более точного определения цикловой подачи топлива ТНВД.
Снятие и установка датчика
2. Слейте жидкость из системы охлаждения. Отсоедините электрический разъем от датчика, расположенного на корпусе термостата. Выверните датчик из корпуса и удалите его.
3. Установка осуществляется в обратном порядке. Перед установкой обработайте резьбу датчика герметиком. По окончании установки залейте жидкость в систему охлаждения.
Датчик температуры воздуха
1. Датчик работает по такому же принципу, что и датчик температуры охлаждающей жидкости (см. выше).
Снятие и установка датчика
2. Снимите воздушный фильтр или впускной воздуховод, если это необходимо для получения доступа к датчику. Отсоедините от датчика электрический разъем и выверните датчик из корпуса воздушного фильтра.
3. Установка осуществляется в обратном порядке.
Датчик положения педали акселератора
1. Датчик механически связан с педалью акселератора (с 1995 года он устанавливается непосредственно на кронштейне педали) и преобразует перемещение педали в электрические сигналы, которые затем поступают на электронный модуль. На основании этих сигналов модуль определяет цикловую подачу топлива ТНВД, необходимую для поддержания оборотов двигателя, заданных положением педали.
Снятие и установка датчика
2. На автомобилях, выпущенных до 1995 года, отверните две гайки и снимите датчик вместе с кронштейном с перегородки моторного отсека. Отсоедините от тяги датчика трос акселератора. Отсоедините от датчика электрический разъем, затем отверните гайки и отделите датчик от кронштейна.
3. Установка датчика осуществляется в обратном порядке.
4. На моделях более поздних выпусков датчик объединен в один блок с педалью акселератора и снимается вместе с ней.