Устройство автомобиля

1.1 Классификация, общее устройство, компоновка и основные технические характеристики легковых автомобилей

Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. Изучаемые легковые автомобили имеют несущий кузов, к которому крепятся все агрегаты, механизмы, узлы и другое оборудование. Рассматриваемые переднеприводные автомобили имеют двухобъемные кузова типа «хэтчбэк» с моторным отсеком и салоном, совмещенным с ба гажным отделением. Рассматриваемые модели автомобилей с классической схемой компоновки имеют трехобъемные кузова типа «седан» с моторным отсеком, пассажирским салоном и багажным отделением (ВАЗ-2105) или двухобъемный кузов типа «комби» (ИЖ-21251), у которого салон, совмещенный с багажным отделением, легко преобразуется в грузопассажирский вариант для транспортировки мелких грузов за счет складывания подушки и спинки заднего сиденья. На грузовых и грузо пассажирских модификациях легковых автомобилей могут также применяться кузова типа «фургон» (ИЖ-2715) и «пикап» (ИЖ-27151, A3ЛK-2335).

Компоновка и общие конструктивные особенности легковых автомобилей. Общая компоновка легкового автомобиля может осуществляться по классической, переднеприводной и заднеприводной схемам. При классической схеме компоновки двигатель располагается спереди, а ведущими являются задние колеса. При переднеприводной схеме компоновки двигатель располагается спереди, передние колеса являются ведущими и управляемыми. При заднеприводной схеме компоновки двигатель располагается сзади, а ведущими являются задние колеса (ЗАЗ-968М).

На автомобилях с классической схемой компоновки (рис. 2) передача крутящего момента от двигателя и объединенной с ним в единый силовой агрегат коробки передач 17 осуществляется через карданную передачу 14, а также через размещенные в картере заднего моста 13 и объединенные в единый редуктор главную передачу и дифференциал на полуоси задних ведущих колес.

Вверх

Соціологія