Устройство автомобиля

11.2 Ремонт коробки передач

Отвернуть болты и снять картер 1 (рис. 244) коробки передач. Для разъединения картеров ввести между ними, стараясь не повредить прокладку, две отвертки в зонах установочных штифтов 8 и приподнять картер 1, избегая перекосов. При снятии картера следить, чтобы валы и штоки оставались в картере 2 главной передачи, для чего в процессе снятия их следует осаживать легкими ударами выколотки из мягкого цветного металла сверху по торцам, выступающим над картером коробки передач.

Рис. 244. Снятие и установка картера коробки передач:

1 — картер коробки передач; 2 — картер главной передачи; 3 — вилка переключения промежуточной шестерни заднего хода; 4 — фиксаторы вилок; 5 — шток переключения V передачи и заднего хода; 6 — вилка переключения I и II передач; 7 — вилка переключения III и IV передач; 8 — штифт для центровки картеров; 9 — шток вилки переключения III и IV передач; 10 — шток вилки переключения I и II передач

При необходимости снятия подшипников из картера коробки передач отвернуть винты 4 (см. рис. 243) и снять крышку 5 с картера. Поскольку винты 4 законтрены, отворачивать их необходимо с большим усилием, для чего следует использовать специальную отвертку ударного действия. Выпрессовать из картера наружные кольца подшипников. Для предотвращения перекосов колец при выпрессовке, приводящих к деформации гнезд картера, следует применять специальные оправки, опирающиеся на кольца в двух диаметрально расположенных точках, для чего опорные бурты подшипников в картере выполнены прерывистыми.

Отвернуть фиксаторы 4 (см. рис. 244) вилок на штоках 5, 9 и 10 и вывести из картера 2 главной передачи сначала шток 10, а затем штоки 9 и 5. Вывести из зацепления с муфтами синхронизаторов и вынуть вилки 6 и 7. Удалить из среднего штока 9 толкатель замков. Аккуратно вынуть из картера главной передачи одновременно первичный и вторичный валы, удерживая в зацеплении их шестерни и стараясь не повредить подшипники.

Разобрать вторичный вал, спрессовав с него внутренние кольца подшипников, ведомые шестерни 19 и 20 (см. рис. 88) IV и III передач, ступицу синхронизатора 9 I и II передач и шестерню ,6 заднего хода, сняв стопорные кольца. Для спрессовки шестерен 19 и 20 применяется съемник, показанный на рис. 243. Ступицу синхронизатора спрессовывают специальным съемником, аналогичным по конструкции съемнику, показанному на рис. 242, б, но отличающимся от него размерами. Стопорные кольца шестерен снимают специальными разжимными щипцами, не допуская их излишней деформации и потери работоспособности. Ведомая шестерня 6 (см. рис. 88) заднего хода спрессовывается ударами молотка по торцу вторичного вала, поместив конец вторичного вала с шестерней 4 главной передачи и подшипником в стакан соответствующего диаметра с упором шестерни 6 в торец стакана. Внутренние кольца подшипников спрессовываются с вала также при помощи съемников.

Вверх