Устройство автомобиля

15.1 Неисправности и ТО аккумуляторной батареи

Измерение плотности электролита производится ареометром (см. рис. 290, а). Для этого при помощи резиновой груши 3 внутрь стеклянной колбы 2 ареометра засасывается определенное количество электролита, достаточное для всплывания размещенного внутри колбы денсиметра 5 (поплавка со шкалой) и по уровню жидкости снимается показание плотности с его шкалы.

Рис. 290. Приборы для определения плотности электролита:

а — ареометр; б — плотномер; 1 — трубка для забора электролита; 2 — стеклянная колба; 3 — резиновая груша; 4 — шкала дексиметра; 5 — дексиметр; 6 — поплавок; 7 — шкала на корпусе плотномера; 8 — прозрачный пластмассовый корпус

Еще проще измерить плотность электролита с помощью более компактного и удобного для использования плотномера (см. рис. 290, б). Для этого в его прозрачный пластмассовый корпус 8 также при помощи резиновой груши 3 засасывается небольшое количество электролита, достаточное для всплывания поплавков 6. На пластмассовом корпусе плотномера имеется шкала 7, на которой напротив каждого поплавка отмечена плотность электролита, при которой он всплывает. Плотность электролита определяется по тому из всплывших поплавков, который имеет наибольшее значение плотности всплывания. Например, если всплыли поплавки со значениями плотности 1,19, 1,21, 1,23 и 1,25, то плотность электролита составляет 1,25 г/см3. Следует однако иметь ввиду, что у плотномера более узкий диапазон измерения (обычно 1,19... 1,31 г/см3), поэтому с его помощью нельзя измерить плотность электролита сильно разряженной батареи (свыше 50%).

Одновременно с измерением плотности электролита измеряется его температура. Если температура электролита отличается от 25°С более чем на 5°, то полученное при измерении значение плотности электролита следует скорректировать с учетом температурной поправки. Для этого, если температура электролита больше 25°С, то к показанию прибора прибавляется поправка 0,0007 г/см3 на каждый градус Цельсия, а если меньше — то вычитается.

Оптимальная температура электролита и батареи при ее заливке составляет 15... 30°С, поэтому хранившуюся при низкой температуре батарею, а также готовый электролит имеющие более низкую температуру перед заливкой следует выдержать некоторое время в теплом месте (при температуре не выше 60°С), чтобы обеспечить их температуру в указанных пределах.

После приготовления электролита необходимой плотности и температуры его заливают в аккумуляторную батарею. После заливки сухозаряженной аккумуляторной батареи электролитом она должна отстоятся около двух часов при комнатной температуре для пропитки электродов.

Вверх

Утомление при мышечной деятельности