Устройство автомобиля

2.6 Система питания

Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки и подачи воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава для работы двигателя на разных режимах и выпуска отработавших газов (продуктов сгорания) в атмосферу.

Общее устройство и принцип действия системы питания. Система питания включает в себя топливный бак, датчик и указатель уровня топлива, топливный насос, топливные фильтры, топливопроводы, воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, а также систему выпуска отработавших газов (трубопроводы, глушители).

Принцип действия системы питания карбюраторного двигателя следующий. При вращении коленчатого вала двигателя начинает действовать топливный насос 4 (рис. 31), который засасывает через сетчатый фильтр 25 топливо из бака 1 и по топливопроводу 2 нагнетает его в поплавковую камеру 8 карбюратора. При движении поршня 22 вниз (такт впуска) под действием разрежения из распылителя 14 карбюратора вытекает топливо, а через воздушный фильтр 12 засасывается очищенный воздух. В смесительной камере 15 карбюратора струя воздуха распыляет топливо и, смешиваясь с ним, образует горючую смесь, которая по впускному трубопроводу 17 через открытый впускной клапан 18 поступает в цилиндр 21 двигателя, вде, перемешиваясь с остатками отработавших газов, образует рабочую смесь. При движении поршня вверх происходит сжатие рабочей смеси (такт сжатия) и ее сгорание (рабочий ход). Продукты сгорания (отработавшие газы) через открывающийся выпускной клапан 20 по трубопроводам 19 и 23 поступают в глушитель 24 и далее в атмосферу (такт выпуска).

Вверх

Теория государства