Устройство автомобиля

4.1 Передняя подвеска

Верхний рычаг 8 внутренними концами соединен с верхней осью 14. Поворотная стойка 7 через шаровые шарниры 9 и 27, закрытые снаружи резиновыми чехлами, соединяется с наружными кожухами обоих рычагов.

Пружина 22 установлена между верхней опорной чашкой 13 и нижним рычагом, опираясь снизу на опорную чашку 26. Амортизатор установлен следующим образом: нижним ушком его корпус соединен с кронштейном 25, а верхний конец штока амортизатора закреплен на двух резиновых подушках 12 при помощи гайки в опорном стакане 11 кузова. Устроен и работает амортизатор аналогично рассмотренной выше амортизаторной стойке переднеприводных автомобилей.

Ход колеса вверх и предельное сжатие пружины подвески ограничиваются буфером 10, закрепленным на кузове над верхним рычагом. Ход колеса вниз ограничивают буферные втулки на штоке передних амортизаторов.

Стабилизатор поперечной устойчивости ограничивает боковой крен и поперечные колебания кузова. Стабилизатор своей средней частью установлен в кронштейнах 16 на резиновых втулках, а загнутые концы его закреплены на нижних рычагах через резиновые подушки обоймами 23.

Ступица 5 колеса установлена на цапфе 4 поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках 1, которые поджимаются гайкой 3. Гайка 3 стопорится путем накернивания и вдавливания ее кромки в паз на цапфе 4 поворотного кулака.

Передняя подвеска автомобиля ИЖ-21251 (рис. 113) устроена и работает аналогично подвеске ВАЗ-2105, но имеет ряд особенностей. Крепление оси 6 верхнего рычага осуществляется при помощи двух болтов не к кузову, а к опоре 5 поперечины 1 передней подвески. Благодаря этому передняя подвеска представляет собой отдельный узел, который может поставляться в запчасти в сборе.

Регулировка развала колес и продольного наклона оси поворота колес осуществляется при помощи регулировочных скоб 7, устанавливаемых между осью 6 верхнего рычага и опорой 5 поперечины.

Вверх

Братья Стругацкие