Устройство автомобиля

4.2 Задняя подвеска

Поперечная штанга 35 служит для ограничения перемещения балки относительно кузова в поперечном направлении и крепится к кронштейну 16 кузова болтом 15 с самоконтрящейся гайкой через резинометаллический шарнир 14, а к балке — болтом 26 с самоконтрящейся гайкой 12. Самоконтрящаяся гайка имеет полиамидную вставку 25, резьба в которой образуется непосредственно при навертывании ее на болт. Гайка выдерживает до 5-6 навертываний с сохранением самоконтрящих свойств. Спереди рычаги 3 подвески соединены с кронштейнами 28 кузова при помощи установленных во втулках резинометаллических шарниров 2. На балке имеются кронштейны 27 и 29 амортизаторов 17 и пружин 4.

Пружины опираются нижними торцами на чашки 30, а верхними — на приваренные к лонжеронам пола кузова опоры. Ступица 33 колеса установлена на цапфе 31, которая крепится болтами к фланцу 10 балки. На цапфе установлен двухрядный шариковый подшипник 39 ступицы. Ступица на цапфе крепится гайкой 37, которая фиксируется вдавливанием ее пояска в паз цапфы.

Рис. 117. Детали задней подвески автомобиля ЗАЗ-1102:

1 — рычаг подвески; 2 и 21 — резинометаллические шарниры; 3 и 20 — болты; 4, 10 и 12 — гайки; 5 — буфер сжатия; 6 — обойма; 7 — подушка амортизатора; 8 — прокладка пружины: 9 и 19 — верхняя и нижняя опоры пружины; 11 — втулка; 13 — защитный чехол; 14 — обойма буфера; 15 — кронштейн балки для крепления ступицы колеса; 16 — балка; 17 — пружина; 18 — амортизатор

Вверх

Братья Стругацкие