Устройство автомобиля

Досуг в Лондоне

5.1 Общее устройство и работа рулевого управления

Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению. При повороте автомобиля каждое колесо движется по окружности разного радиуса (рис. 123). Чтобы колеса при этом катились без скольжения, необходимо, чтобы продолжения осей всех колес пересекались в одной точке — в центре поворота автомобиля.

Внешнее переднее колесо при повороте описывает дугу большего радиуса, а внутреннее — меньшего, следовательно, внутреннее колесо необходимо поворачивать на больший угол, а внешнее — на меньший. При одинаковых углах поворота колес внутреннее колесо катилось бы с большим скольжением (штриховое изображение на рис. 123).

Рис. 123. Схема поворота автомобиля:

о — угол поворота внутреннего колеса; р — угол поворота внешнего колеса; С — центр поворота

Таким образом, для уменьшения повышенного износа шин передних колес при поворотах происходит как бы «недоворот» внешнего переднего колеса по отношению ко внутреннему, что обеспечивается конструкцией рулевого привода. Причем для обеспечения равномерного изнашивания шин величины «недоворотов» левого и правого колеса должны быть примерно одинаковы, что обеспечивается регулировкой соотношения углов поворотов при проверке и регулировке углов установки передних колес.

Вверх

Происхождение и эволюция домашних собак