Устройство автомобиля

5.6 Рулевое управление автомобиля ИЖ-21251

Рулевое управление автомобиля ИЖ-21251 в отличие от ВАЗ-2105 имеет рулевой вал, состоящий из двух частей, соединенных шлицевой скользящей муфтой, и телескопическую рулевую колонку. Такое устройство рулевого вала и рулевой колонки делает конструкцию способной поглотить часть энергии удара при деформации передней части автомобиля и при ударе водителя о рулевое колесо.

Рис. 128. Редукторы рулевых механизмов:

а — автомобиля ВАЗ-2105; б — автомобиля ИЖ-21251; 1 — рулевая сошка; 2 — регулировочные прокладки; 3 — ось ролика; 4 — крышка картера; 5 — шайба регулировочного винта; 6 — регулировочный винт; 7 — ролик; 8 — картер редуктора; 9 — рулевой вал с червяком; 10 — подшипник; 11 — передняя крышка; 12 — вал рулевой сошки; 13 — регулировочная пробка; 14 и 15 — контргайки; 16 — регулировочная втулка; 17 — пробка маслоналивного отверстия; 18 — сальник

Редуктор рулевого механизма в основном аналогичен редуктору автомобиля ВАЗ-2105, но предусматривает регулировку осевого зазора червяка 1 (см. рис. 128, б) с помощью регулировочной пробки 13 и бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом с помощью регулировочной втулки 16, соединенной с валом 12 рулевой сошки. Фиксация пробки 13 и втулки 16 выполняется с помощью контргаек 14 и 15. Для залива масла внутри втулки 16 имеется маслоналивное отверстие, закрываемое пробкой 17.

Вверх

Происхождение и эволюция домашних собак