Устройство автомобиля

6.1 Общее устройство и принцип действия тормозных систем автомобилей

Возврат поршней в исходное положение после торможения у дисковых тормозных механизмов осуществляется за счет упругости уплотнительных резиновых колец 7 (см. рис. 136, поз А и Б).

Достоинством тормозного механизма с фиксированной скобой является его высокая жесткость, однако такой механизм более склонен к перегреву, так как теплопередача от тормозных колодок происходит через поршни тормозных цилиндров, которых у такого механизма вдвое больше, чем у механизма с плавающей скобой (они расположены с двух сторон диска, а не с одной).

К достоинствам механизма с плавающей скобой помимо меньшей склонности к перегреву следует отнести уменьшенное количество деталей, в том числе уплотнительных, что упрощает конструкцию и делает ее более надежной.

Барабанные тормозные механизмы на рассматриваемых автомобилях применяются для затормаживания задних колес и являются общими для рабочей и стояночной тормозных систем. Торможение у барабанного тормоза осуществляется за счет трения полукруглых тормозных колодок о внутреннюю поверхность тормозного барабана, к которому они прижимаются при помощи колесных тормозных цилиндров рабочей или троса стояночной тормозных систем.

Барабанные тормозные механизмы менее склонны к перегреву по сравнению с дисковыми, однако уступают им по эффективности. Кроме того из-за более длинных ходов поршней в рабочих цилиндрах барабанных тормозов при работе происходит более интенсивный износ резиновых уплотнений (манжет), что требует более частой их замены.

Привод тормозной системы предназначен для передачи усилия, прилагаемого водителем к педали 20 (см. рис. 130) рабочей или рычагу 7 стояночной тормозных систем, к тормозным механизмам колес и управления ими в процессе торможения. На изучаемых автомобилях используется механический и гидравлический привод.

Вверх

Транспортна логістика