Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

При нажатии на тормозную педаль вместе с толкателем 15 перемещается поршень 12 вакуумного усилителя. Вслед за поршнем под действием пружины 17 перемещается клапан 18, который прижимается к седлу корпуса и разобщает полости А и Б усилителя, сообщающиеся через каналы В и Г. При дальнейшем перемещении поршня 12 его торец отходит от клапана 18 и через образовавшийся зазор, канал В, а также воздушный фильтр 14 полость Б сообщается с атмосферой. Поскольку полость А усилителя сообщается с впускным трубопроводом двигателя, в ней образуется пониженное давление. Поэтому поступающий в полость Б под атмосферным давлением воздух ввиду разности давлений в полостях А и Б начинает перемещать корпус 21 клапана вакуумного усилителя влево (вперед), увеличивая усилие, передаваемое от толкателя 15 через поршень 12 на шток 1 и поршень главного тормозного цилиндра.

Если нажатие на педаль Прекращается, но она остается в нажатом положении, корпус 21 клапана вакуумного усилителя вместе с прижатым к его седлу клапаном 18 перемещается вперед до выбора зазора между поршнем 12 и клапаном 18. При соприкосновении поршня 12 и клапана сообщение полости Б с атмосферой и соответственно перемещение корпуса 21 клапана прекращается. При этом давление в обеих полостях усилителя и соответственно создаваемое им дополнительное усилие стабилизируется.

При освобождении тормозной педали и возврате ее в исходное положение толкатель 15 с корпусом 21 клапана и штоком 1 отжимаются в крайнее правое положение. При этом поршень отжимает клапан 18 от седла, и полости А и Б усилителя сообщаются. Поэтому при работающем двигателе разрежение из вакуумного трубопровода передается в полость А и далее через канал Г, зазор между клапаном 18 и седлом и канал В — в полость Б. Таким образом, в обеих полостях усилителя будет разрежение, и он более не оказывает никакого действия на торможение.

Вверх

Транспортна логістика