Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

Диафрагма с опорным пластмассовым кольцом 25 разделяет корпус усилителя на полости А и Б. Положение диафрагмы и опорного кольца зависит от положения опорного диска 11, который состоит из двенадцати стальных штампованных секторов, соединенных пластмассовой шайбой 2. С другой стороны опорного диска установлена пластмассовая опорная шайба 27. Возвратная пружина 3 поджимает опорный диск с резиновым центральным клапаном 4 к торцу пластмассового поршня 20 с защитным чехлом 17. На торце поршня имеются два кольцевых выступа: наружный является седлом вакуумного клапана, внутренний — воздушного клапана. Кольцевой желобок между седлами имеет сквозные отверстия 21, соединяющие полости А и Б усилителя. Коническая пружина 5 через опорную тарелку 1 прижимает опорный диск с диафрагмой к приваренному к корпусу усилителя упорному кольцу 22. Диафрагма имеет герметичное соединение с поршнем. Поршень фиксируется в радиальном направлении пластмассовым направляющим кольцом 28, а его уплотнение — манжетой 29 со стопорной шайбой 30.

Внутри поршня размещены шток 6 с регулировочным болтом 7 и винтом 12 центрального клапана, а также толкатель 16 с обжатой на его сферическом конце опорой 13. Опора прижата к внутреннему торцу поршня ввернутой в него втулкой 19, в которую вставлен воздушный фильтр 18.

Вакуумная полость А усилителя соединена через обратный клапан 8 шлангом с впускным трубопроводом двигателя, а воздушная полость Б — через центральный клапан с атмосферой.

При отпущенной тормозной педали между наружной вакуумной кольцевой частью центрального клапана 4 и наружным кольцевым выступом на торце поршня имеется зазор, а внутренняя кольцевая часть центрального клапана плотно прижата к седлу на поршне, перекрывая соединение полости Б усилителя с атмосферой.

Вверх

Транспортна логістика