Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ-2105 устроен и действует аналогично вакуумному усилителю автомобиля ВАЗ-2109 (рис. 145) и отличается в основном отсутствием шпилек 7 (см. рис. 143). Крепится усилитель к кузову четырьмя установленными в крышке 8 (см. рис. 145) болтами, а главный тормозной цилиндр крепится гайками к болтам, установленным в корпусе 7 усилителя.

Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, передаваемое от педали тормоза на его шток в давление тормозной жидкости, за счет которого происходит работа рабочих цилиндров тормозных механизмов колес. На изучаемых автомобилях главные тормозные цилиндры двойные, имеют по два поршня, которые воздействуют на оба контура гидравлического привода тормозов.

Главный тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ-2109 (рис. 146, а) в сборс с бачком 2 крепится гайками к шпилькам вакуумного усилителя. В корпусе 4 имеются два поршня, управляющие каждый своим контуром.

Рас. 146. Главный тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ-2109:

а — устройство; б — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 1 и 7 — соединительная и распорная втулки; 2 — бачок; 3 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 4 — корпус главного цилиндра; 5 и 8 — уплотнительные кольца низкого и высокого давления; 6 и 14 — поршни тормозного привода соответственно «левый передний — правый задний» и «правый передний — левый задний»; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — тарелка пружины: 11 — возвратная пружина поршня; 12 и 20 — уплотнительные кольца; 13 — стопорный винт; 15 и 16 — неподвижный и подвижный контакты; 17 — защитный колпачок; 18 и 19 — корпус и основание датчика; 21 — крышка бачка; 22 — отражатель; 23 — толкатель; 24 — втулка; 25 — поплавок; А — компенсационные зазоры

Вверх

Транспортна логістика