Устройство автомобиля

6.4 Стояночная тормозная система

При подъеме рукоятки вверх рычаг 2 перемещает вперед тягу 6 с уравнителем тросов, который закреплен на резьбовом конце тяги гайками 8 и 9. Присоединенные к уравнителю тросы 10 левого и правого тормозов перемещают вперед рычаги 15, которые, воздействуя на планки 13, разжимают тормозные колодки. Разжимаясь, колодки прижимаются к тормозным барабанам, и задние колеса затормаживаются.

Стояночные тормозные системы остальных рассматриваемых автомобилей (кроме ИЖ-21251), в отличие от стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109, вместо двух тросов к тормозным механизмам задних колес имеют один трос, крепящийся своей передней частью к уравнителю. Кроме того, в приводе тормозных механизмов задних колес у автомобилей A3ЛK-2141 и 21412, в отличие от автомобилей ВАЗ-2109, -2105 и ЗАЗ-1102, устанавливаются составные разжимные планки с регулировочными гайками (см. рис. 168), которые позволяют регулировать стояночные тормозные системы без снятия тормозных барабанов.

У автомобиля ИЖ-21251 в тормозных механизмах задних колес имеются специальные эксцентрики для регулировки привода ручного тормоза (см. рис. 142).

На изучаемых автомобилях имеется контрольная лампа включения стояночной тормозной системы, выключатель 18 которой (см. рис. 155) крепится под рычагом 2 стояночного тормоза и приводится в действие специальным упором на рычаге. При опущенном рычаге 2 контакты выключателя разомкнуты, и тока в цепи контрольной лампы нет. При подъеме рычага 2 и включении стояночной тормозной системы контакты выключателя замыкаются, и загорается контрольная лампа на щитке приборов.

Вверх

Транспортна логістика