Устройство автомобиля

7.1 Аккумуляторная батарея

Емкость аккумуляторной батареи определяется как ее конструктивными параметрами (пористостью материала электродов, их толщиной и количеством, пористостью материала сепараторов и т. д.), так и эксплуатационными факторами: плотностью заливаемого в батарею электролита, его температурой, степенью заряженности батареи и режимом ее разряда.

При повышении плотности электролита емкость батареи повышается до определенных пределов. Однако при чрезмерном увеличении плотности ускоряются коррозионные процессы на электродах, их разрушение и, соответственно, снижается срок службы батареи. При чрезмерно малой плотности электролита снижается емкость батареи, а при низкой температуре окружающего воздуха зимой электролит может замерзнуть, и батарея выйдет из строя. Поэтому оптимальная плотность электролита устанавливается исходя из условий эксплуатации. При разряде батареи плотность электролита падает, поэтому по плотности электролита определяют состояние батареи и степень ее разряженности.

Температура электролита определяется температурой окружающего воздуха и она несколько возрастает при заряде и разряде батареи. С понижением температуры емкость батареи уменьшается в связи с повышением электрического сопротивления электролита и замедлением химических реакций. При уменьшении температуры электролита на ГС емкость батареи снижается примерно на 1%.

Таким образом, если номинальная емкость аккумуляторной батареи равна, например 60 А•ч при 25"С, то при снижении температуры окружающего воздуха и, соответственно, электролита до минус 25°С она станет на 50% или вдвое меньше и составит всего 30 А•ч.

Степень заряженности аккумуляторной батареи влияет на плотность электролита. При заряде батареи плотность электролита повышается и увеличивается емкость батареи, достигая максимальных значений при полном ее заряде.

Вверх

Гіпотеза