Устройство автомобиля

7.2 Генератор

Генератор служит для питания током всех потребителей электрооборудования и для заряда аккумуляторной батареи при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

На изучаемых автомобилях устанавливаются трехфазные генераторы переменного тока с выпрямителями на кремниевых диодах. Принципиальная схема работы трехфазного генератора переменного тока показана на рис. 158.

 

Рис. 158. Принципиальные схемы трехфазного генератора переменного тока и его выпрямителя:

а — схема устройства трехфазного генератора переменного тока; б, в, г — схемы работы выпрямителя из шести диодов; 1 — статор; 2 — ротор; О — нулевая точка

На стальном статоре 1 (рис. 158, а) с внутренней стороны под углом 120° расположены три катушки Kl, К2 и КЗ с обмотками, которые между собой соединяются звездой, т. е. одни концы обмоток катушек соединяются в одну точку 0, а другие выводятся в общую цепь потребителей (Л1, Л2 и ЛЗ). Катушка с включенным в нее потребителем образует фазу. Внутри статора вращается магнитный ротор 2.

Вверх

Гіпотеза