Устройство автомобиля

7.4 Приборы освещения, сигнализации, контрольные приборы

Датчик уровня и резерва топлива 11.3827 помещается во внутренней полости топливного бака и прикрепляется к его верхней стенке с помощью фланца 16 (рис. 179, в) вместе с заборной трубкой, имеющей на конце сетчатый фильтр. На опорной металлической пластине установлен пластмассовый корпус 17, внутри которого помещен резистор 18, намотанный на пластмассовую пластину 19 и присоединенный одним концом к штекеру 15. На оси 12, соединенной с «массой», имеется двуплечий рычаг, на длинном конце которого укреплен поплавок 11, а на коротком — две подвижные контактные пластины (ползунки) 20 и 13. Неподвижная контактная пластина 14 соединяется с выводом штекера 15. При полном баке поплавок 11 находится в верхнем положении, а контактные пластины — в нижнем. При этом сопротивление резистора в цепи будет максимальным, стрелка указателя уровня топлива будет располагаться на правом участке шкалы, соответствующем полному баку, а контактная пластина 13 отойдет от неподвижной пластины 14. По мере расхода топлива поплавок опускается, контактная пластина 20, перемещаясь по резистору вверх, уменьшает его сопротивление, стрелка указателя перемещается в левую зону шкалы. При остатке топлива 4,0... 6,5 л пластина 13 контактирует с неподвижной пластиной 14, замыкая цепь контрольной лампы резерва топлива.

На остальных автомобилях устанавливаются аналогичные по устройству и принципу действия датчики моделей 24.3827 (ВАЗ-2109), 22. 3827 (ЗАЗ-1102), БМ-150Д (ВАЗ-2105), БМ-134Д (ИЖ-21251). Датчик включения электродвигателя вентилятора на рассматриваемых автомобилях (кроме автомобилей ИЖ-21251 и ВАЗ-2105 без электрического привода вентилятора) устанавливается в бачке радиатора системы охлаждения двигателя и служит для автоматического включения и отключения электродвигателя вентилятора.

Он состоит из латунного корпуса 1 (рис. 179, г), в котором завальцованы пластмассовый держатель 6 штекеров и направляющая 22 толкателя 9. К одному из штекеров 23 прикреплена пластина 19 с подвижным контактом, а на дне корпуса помещена биметаллическая шайба 21, в которую упирается пластмассовый толкатель. При температуре охлаждающей жидкости в радиаторе ниже 90°С биметаллическая шайба выгнута в сторону дна корпуса, контакты датчика разомкнуты. При температуре охлаждающей жидкости свыше 99°С шайба 21 выгибается в сторону толкателя, который нажимает на пластину 19, контакты датчика замыкают цепь, и вентилятор начинает работать. При остывании охлаждающей жидкости контакты датчика снова размыкаются и процесс повторяется.

Вверх

Гіпотеза