Устройство автомобиля

7.4 Приборы освещения, сигнализации, контрольные приборы

Выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы ВК-409 устанавливается под рычагом привода на специальном кронштейне. В корпусе 3 (рис. 180, а) выключателя перемещается шток 2, на конце которого закреплен подвижный контакт 1 на изолирующей втулке. Этот контакт при помощи пружины 4 прижимается к корпусу, соединенному с «массой». При включенном тормозе, когда рычаг его привода опущен, он нажимает на шток и отодвигает контакт от корпуса, при этом цепь контрольной лампы будет разомкнута. При затормаживании, когда рычаг привода тормоза поднимается, шток 2 освобождается, пружиной 4 перемещается в обратную сторону и контактом 1 замыкает цепь контрольной лампы комбинации приборов, которая загорается. Выключатель ВК-409 автомобилей АЗЛК используется также для включения фонарей освещения салона кузова при открывании дверей этого автомобиля.

На остальных автомобилях устанавливаются анлогичные по устройству и принципу действия выключатели.

Выключатель фонарей заднего хода 55.3710 (рис. 180, б) устанавливается в крышке коробки передач. При включении передачи заднего хода приводной шток 2 выключателя через мембрану 5 и изолирующий плунжер 6 подвижным контактом 1 замыкает контактную систему в основании 7 и создает замкнутую электрическую цепь ламп фонарей. Провода к выключателю подключаются при помощи колодки со штекерными наконечниками.

На остальных автомобилях устанавливаются аналогичные выключатели. На автомобилях ЗАЗ-1102 и ИЖ-21251 устанавливаются унифицированные выключатели ВК418, на автомобиле ВАЗ-2109 - 55.3710, на автомобиле ВАЗ-2105 - ВК415.

Выключатель сигнальных фонарей торможения 15.3720 (рис. 180, в) рабочей тормозной системы, устанавливаемый на автомобилях АЗЛК, ЗАЗ-1102 и ВАЗ-2109, действует автоматически при нажатии на тормозную педаль. При этом шток 2, скользящий в штуцере 8, перемещается влево, и под действием пружин 9 и 12 происходит замыкание между собой штекерных контактов 11 при помощи установленного в изолирующем основании подвижного контакта 1. Выключатель ввернут в кронштейн оси педалей сцепления и тормоза. Штекерные контакты, изолированные колпачком 10, соединяются с источником тока. Полярность присоединения проводов значения не имеет.

На остальных автомобилях устанавливаются аналогичные по устройству и принципу дейстия выключатели. На автомобиле ВАЗ-2105 устанавливается выключатель ВК-412, а на автомобиле ИЖ-21251 - ВК-415. Выключатель подкапотной лампы 48.3710 (рис. 180, г) устанавливается на щитке передка кузова (кроме автомобиля ИЖ-21251, у которого подкапотная лампа выключается установленным на ней ручным выключателем). При открывании капота он автоматически с помощью выдвигающегося штока 2 включает лампу освещения. При этом подвижный контакт 1 под действием пружины 4 замыкает токоподводящий штекерный контакт 11с контактной пластиной 14, обеспечивая соединение.

Вверх

Гіпотеза