Устройство автомобиля

7.4 Приборы освещения, сигнализации, контрольные приборы

Рис. 183. Предохранители:

а — монтажный блок реле и плавких предохранителей (крышка снята) автомобилей АЗЛК-2141 и -21412; б — биметаллический; 1 — плавкий предохранитель; 2 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 3 — реле включения звуковых сигналов (К8); 4 — реле включения противотуманных фар (К7); 5 — реле включения фароочистителя (Кб); 6 — реле очистителя и омывателя заднего окна (К1); 7 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 8 — реле стеклоочистителя (КЗ); 9 — контактная перемычка; 10 — реле включения обогрева заднего окна (К10); 11 — запасной предохранитель; 12 и 13 — реле включения соотвественно дальнего (К5) и ближнего (К11) света фар; 14 — клеммы проводов; 15 — корпус; 16 — биметаллическая пластина; 17 — контакты

В цепях моторедукторов стеклоочистителей и омывателей фар, переднего и заднего стекол кузова устанавливаются термобиметаллические предохранители многоразового действия, которые способны выдержать большие перегрузки. Такой предохранитель состоит из пластмассового корпуса 15 (рис. 183, б) с двумя контактными пластинами, по которым проходит ток в цепи. Один из контактов установлен на биметаллической пластине 16.

При увеличении тока в цепи свыше нормы (короткое замыкание) биметаллическая пластина, нагреваясь, выгибается и размыкает контакты 17; цепь тока прерывается. После остывания биметаллическая пластина выпрямляется и вновь замыкает контакты. Пластина нагревается быстро, а остывает медленно, поэтому контакты дольше будут находиться в разомкнутом состоянии и, несмотря на короткое замыкание, средняя сила тока в цепи будет небольшой.

Вверх

Гіпотеза