Устройство автомобиля

8.2 Система отопления и вентиляции кузова

Приток свежего воздуха в салон при движении автомобиля на малой скорости можно увеличить путем включения электровентилятора 7 в положение, когда он подает воздух, минуя радиатор отопления.

Управление отопителем для обогрева в холодную погоду осуществляется заслонкой 1, рычаг которой соединен при помощи
тяги 18 с рукояткой 15. Эта рукоятка также соединена тягой 19 с рычагом крана 4 отопителя. Перемещением рукоятки 15 вправо кран и заслонка 1 открываются, через радиатор 5 будет циркулировать горячая вода из системы охлаждения двигателя и проходить воздух для обогрева салона. При перемещении рукоятки 15 в обратную сторону кран и заслонка закрываются, циркуляция горячей воды и воздуха через радиатор отопителя прекращается.

Когда кран и заслонка 1 открыты, нагретый воздух может поступать по воздухопроводу 8 на обогрев ветрового стекла, а также в салон кузова через боковые и центральлные сопла 12. Одновременно по воздухопроводу 21 и через окно 20 воздух может подаваться к ногам передних и задних пассажиров и водителя (регулируется рукояткой 14, соединенной с рьиагом заслонки 10). Обогрев ветрового стекла регулируется заслонкой 9 при помощи рукоятки 13. Поток нагретого воздуха можно усиливать включением электровентилятора 7 с тремя частотами вращения.

Рис. 185. Система отопления и вентиляции кузова автомобилей АЗЛК-2141 и -21412:

1 — отопитель; 2 — перегородка; 3 — уплотнитель; 4 — воздухозаборные отверстия; 5 — поддон; 6 — ветровое стекло; 7 — решетка панели приборов; 8 — рычаг управления воздухораспределительными заслонками; 9 — рычаг заслонки радиатора; 10, 16 и 17 — заслонки; 11 — воздухораспределительный узея; 12 и 13 — патрубки; 14 — воздуховод; 15 — отверстия подачи воздуха к ногам водителя; 18 — радиатор; 19 — заслонка перекрытия радиатора; 20 — отверстие для стока воды

Система отопления и вентиляции кузова автомобилей ЛЗЛК-2141 и -21412 (рис. 185) имеет следующие конструктивные особенности: возможность направления потока воздуха разной температуры в различные зоны салона — к ногам водителя и пассажиров, в область головы, на ветровое окно передней левой двери, на которой устанавливается зеркало заднего вида, и на окно задка от запотевания; возможность одновременной подачи холодного воздуха в верхнюю часть салона и горячего — к ногам водителя и пассажиров.

Вверх

Дискусія