Устройство автомобиля

10.11 Ремонт и техническое обслуживание системы питания

В карбюраторах «Озон» нарушение работы двигателя на холостом ходу может быть вызвано нарушением подачи разрежения к пневмоклапану ЭПХХ карбюратора из-за нарушения герметичности в соединениях шлангов и неисправности элекгропневмоклапана системы управления ЭПХХ, а также неисправностью самого пневмоклапана.

Для выявления неисправности следует отсоединить вакуумную трубку пневмоклапана ЭПХХ карбюратора от элекгропневмоклапана и подсоединить ее непосредственно к входному трубопроводу. Если при этом двигатель на холостом ходу заработал нормально, то неисправен электропневмоклапан управления или на него не подается напряжение из-за обрыва цепи или нарушен его контакт с массой, что легко проверить с помощью контрольной лампы или индикатора. Неисправный электропневмоклапан подлежит замене. Если же нормальная работа двигателя на холостом ходу не восстановилась, то следует снять пневмоклапан ЭПХХ с карбюратора и проверить его работу, подавая к нему разрежение. При нарушении работы пневмоклапана (обычно из-за повреждения диафрагмы) его необходимо заменить.

Для проверки системы управления нужно подключить вольтметр одним выводом к выводу электропневмоклапана, идущему к электронному блоку управления, а другим — к «массе». На холостом ходу и при работе двигателя с открытой дроссельной заслонкой напряжение должно быть не менее 10 В на карбюраторах «Солекс» и 12 В на карбюраторах «Озон». Затем открывают дроссельную заслонку и повышают частоту вращения коленчатого вала до 4000 мин1 , после чего резко закрывают дроссельную заслонку, отпустив педаль газа. При этом напряжение упадет до 0,5 В и менее до достижения частоты вращения примерно 1900 мин1 на двигателях с карбюратором «Солекс» и до 1200 мин1 на двигателях с карбюратором «Озон», после чего напряжение опять восстановится. Если падения напряжения при резком закрытии дросссельной заслонки не произойдет — то неисправен электронный блок управления ЭПХХ. Если обороты, при которых происходит восстановление напряжения, превышают соответственно более 2100...2300 и 1600...1800 мин1 , то нарушена работа соответственно датчика положение дроссельной заслонки (обрыв его провода или нарушение контакта с массой) или микропереключателя (короткое замыкание или нарушение регулировки). Регулировка микропереключателя состоит в изменении его положения на корпусе карбюратора.

Особенности обслуживания и диагностирования систем впрыска двигателей. Система впрыска топлива практически не нуждаются в обслуживании (кроме содержания в чистоте их элементов и проверки и подтяжки их креплений и соединений шлангов), а ремонт их заключается в диагностике и замене вышедших из строя элементов, которые обычно ремонту не подлежат.

Диагностика систем впрыска осуществляется, как правило, по потребности, при загорании контрольной лампы «CHECK ENGINE» и начинается со считывания кодов неисправностей, занесенных в память ЭБУ. Для сохранения кодов неисправностей в памяти ЭБУ не следует отключать аккумуляторную батарею. Коды неисправностей выдаются лампой «CHECK ENGINE» при замыкании выводов А и В колодки диагностики 2 (см. цветной рис. на 3—4 полосах форзаца) либо с вывода М колодки диагностики (вывод G колодки предназначен для диагностики элекгробензонасоса). При замыкании выводов А и В лампа «CHECK ENGINE» должна выдать код 12 (лампа включится один раз, 1—2 с — пауза, лампа включится два раза, 1—2 с — пауза) три раза. Выдача данного кода означает, что система диагностики работоспособна, после чего выдаются, повторяясь по три раза, коды всех неисправностей.

Рассмотренные выше системы впрыска типа Мотроник и МоноМотроник, устанавливаемые на отечественных автомобилях, имеют следующие коды неисправностей:

13 — отсутствует сигнал датчика концентрации кислорода;

14 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;

15 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;

16 — завышенное напряжение питания системы;

19 — отсутствует или неверный сигнал датчика частоты вращения и положения коленчатого вала;

21 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;

22 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;

23 — высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха;

24 — нет сигнала скорости автомобиля;

25 — низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха;

33 — высокий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе;

34 — отсутствует или неверный сигнал датчика массового расхода воздуха;

34 — низкий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе;

35 — ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода;

44 — обедненный состав смеси;

45 — обогащенный состав смеси;

49 — подсос воздуха;

51 — ошибка запоминающего устройства;

52 — ошибка ЭБУ;

53 — завышенное напряжение питания системы;

54 — ошибка октан-корректора;

55 — обедненный состав смеси при высокой нагрузке;

55 - ошибка ЭБУ;

61 — ухудшение работы датчика концентрации кислорода.

Вверх