Устройство автомобиля

10.11 Ремонт и техническое обслуживание системы питания

Если регулировкой не удается добиться устойчивой работы двигателя, то возможными причинами неисправности могут быть засорение жиклеров и каналов системы холостого хода карбюратора, неисправность системы ЭПХХ, а также нарушение герметичности соединений вакуумных шлангов системы ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов. В этом случае необходимо проверить герметичность соединений вакуумных шлангов, вывернуть топливный жиклер системы холостого хода, продуть его и канаты системы холостого хода через отверстие от вывернутого жиклера сжатым воздухом (от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой) и повторить регулировку системы холостого хода. На большинстве карбюраторов топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и продуть, а также продуть каналы системы холостого хода непосредственно на автомобиле, не снимая карбюратора. Затем производится проверка работы и регулировка системы ЭПХХ. Если указанными способами восстановить нормальную работу двигателя не удается, то карбюратор следует снять с автомобиля для ремонта.

Перебои в работе двигателя на всех режимах могут быть вызваны засорением сетчатого фильтра, жиклеров или каналов карбюратора, попаданием в него воды, подсосом воздуха через поврежденнные прокладки в соединениях карбюратора с впускным трубопроводом или через шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, неисправностью ЭПХХ.

Следует иметь в виду, что данная неисправность может быть вызвана также неисправностью других механизмов и систем двигателя, в частности нарушением зазоров в клапанном механизме, нарушениями работы системы зажигания.

Повышенный расход топлива может быть вызван как подтеканием топлива, так и неисправностью карбюратора — нарушением регулировки системы холостого хода, неполным открытием воздушной заслонки, повышением уровня топлива в поплавковой камере, а также повышенной пропускной способностью жиклеров. Для выявления и устранения повышенного расхода топлива после тщательного внешнего осмотра топливоподающих элементов системы питания производят регулировку системы холостого хода, проверяют и регулируют открытие воздушной заслонки и уровень топлива в поплавковой камере, проверяют, правильно ли установлены и не перепутаны ли местами жиклеры главных дозирующих систем карбюратора. Кроме того, повышенный расход топлива может возникать из-за неисправности других систем и механизмов автомобиля (неисправности системы зажигания, ухудшение наката автомобиля из-за неисправности тормозной системы, пониженного давления в шинах и др.).

Ремонт топливного насоса состоит в снятии его с автомобиля, разборке, очистке и проверке его деталей, замене поврежденных диафрагм и прокладок, восстановлении герметичности клапанов (у бензонасосов двигателей УЭАМ-331 и -412), сборке, а также в проверке его работоспособности.

Снятие топливного насоса с автомобиля производится после отсоединения от его патрубков шлангов подачи топлива и отворачивания двух гаек его крепления к двигателю.

Разборка топливного насоса производится в следующем порядке. Отворачивают два винта (у бензонасосов двигателей УЭАМ-331 и -412) или один болт (у остальных двигателей) крепления крышки насоса и снимают ее вместе с прокладкой. Вынимают сетчатый фильтр. Отворачивают винты крепления верхней и нижней частей насоса и снимают его верхнюю часть. При разъединении частей насоса желательно их пометить, чтобы при последующей сборке было проще сохранить прежнее положение штуцеров насоса. Затем вынимают из нижней части насоса диафрагмы вместе со штоком, для чего на двигателях УЭАМ-331 и -412 нажимают на тарелку диафрагм насоса вниз и вбок в направлении В (см. рис. 37, а), а на остальных двигателях нажимают на тарелку и поворачивают ее на 90°. После разборки детали насоса промывают бензином при помощи кисточки и продувают их воздухом.

Замена диафрагм топливных насосов двигателей УЭАМ-331 и -412 обычно производится в сборе со штоком. У топливных насосов остальных двигателей диафрагмы закреплены на штоках гайками и могут быть достаточно легко с него сняты и заменены на новые.

Проверка пружины диафрагмы состоит в измерении ее длины в свободном состоянии и под нагрузкой. Длина пружины диафрагмы топливного насоса составляет: для двигателей ВАЗ и МеМЗ-245 — 46,5 мм в свободном состоянии и 24 мм под нагрузкой 32 Н; для двигателей УЭАМ-331 и -412 — 47 мм в свободном состоянии и 15 мм под нагрузкой 40 Н.

Вверх