Устройство автомобиля

10.11 Ремонт и техническое обслуживание системы питания

Затем закрывают кран 2 и останавливают двигатель. Через 30 с определяют по манометру падение давления. Если оно не превысит 0,01 МПа за 30 с, то насос считается исправным. Затем опять пускают двигатель на 10... 15 с и, остановив двигатель и не закрывая кран, еще раз измеряют падение давления через 30 с.

Более быстрое падение давления при повторной проверке указывает на негерметичность игольчатого клапана карбюратора.

При отсутствии специального стенда можно проверить топливный насос на автомобиле упрощенным способом. Для этого нужно предварительно слить из насоса бензин, отсоединив от него шланги и покачав рычаг ручной подкачки. Затем подсоединить к впускному штуцеру короткий шланг, второй конец которого опустить в емкость с бензином, а к выпускному штуцеру — более длинный (400...450 мм) шланг, второй конец которого поднять над насосом (можно опустить поднятый конец шланга в прозрачную емкость). При подкачке топлива рычагом ручной подкачки или стартером бензин должен начать выходить из трубки, поднятой на высоту 400 мм, после не более 25 качаний рычага (оборотов эксцентрика привода насоса). В противном случае насос непригоден для дальнейшего использования на двигателе и подлежит ремонту или замене.

Перед установкой на автомобиль производится регулировка выступания толкателя рычага привода насоса путем изменения толщины или количества прокладок. Для этого на шпильки крепления насоса устанавливают теплоизоляционную проставку 3 (см. рис. 36) с уплотнительными прокладками 4 и 5 и измеряют величину Д выступай ия толкателя, который должен составлять 0,8... 1,3 мм у двигателей ВАЗ, 3,2... 4,3 мм у двигателя МеМЗ-245 и 1,0... 1,5 мм у двигателей Y3AM-331 и -412 (см. рис. 37). При измерении величины Д выступания толкателя он должен опираться на затылок эксцентрика (см. рис. 36), при котором обеспечивается минимальное выступание толкателя. Чтобы обеспечить требуемое положение эксцентрика необходимо медленно проворачивать коленчатый вал ключом, заводной рукояткой или за поддомкраченное переднее колесо с включенной передачей (у переднеприводных автомобилей) до приведения толкателя в положение, при котором его выступание станет минимальным. На автомобилях ВАЗ регулировочные прокладки могут иметь различную толщину — 0,27... 0,33 мм, 0,70...0,80 мм и 1,10... 1,30 мм и регулировку можно производить подбором толщины прокладок, на остальных двигателях регулировку осуществляют изменением количества прокладок толщиной 0,3 мм.

Ремонт карбюратора включает в себя снятие его с автомобиля, разборку, очистку и продувку сжатым воздухом его деталей и клапанов, проверку деталей, замену вышедших из строя деталей, сборку карбюратора, а также регулировку уровня топлива в поплавковой камере и регулировку системы холостого хода. Во многих случаях можно восстановить работоспособность карбюратора без снятия его с автомобиля и полной разборки путем регулировки системы холостого хода, привода воздушной заслонки, вывертывания и прочистки его сетчатого фильтра либо с частичной его разборкой — снятием крышки, после чего возможно выполнить регулировку уровня топлива в поплавковой камере и продуть жиклеры. В случае невозможности восстановления работоспособности карбюратора указанными способами его снимают с автомобиля, разбирают, промывают, устраняют неисправности очисткой загрязненных жиклеров и каналов, а также заменой вышедших из строя деталей (игольчатого клапана, диафрагм, прокладок, жиклеров), собирают и после установки на автомобиль регулируют систему холостого хода.

Снятие карбюратора с двигателя производится в следующем порядке:

отсоединить от входной воздушной горловины карбюратора воздушный фильтр или воздухозаборник (на автомобилях АЗЛК-2141 и -21412);

отсоединить от штуцеров карбюратора шланги и трубки (подвода топлива, системы вентиляции картера, пневмоклапана ЭПХХ, вакуумного регулятора, системы подогрева двигателя);

отсоединить провода от микропереключателя ЭПХХ и электромагнитного клапана;

отсоединить трос или рычаг привода дроссельной заслонки и трос привода воздушной заслонки;

отвернуть четыре гайки крепления карбюратора к впускному трубопроводу и снять карбюратор с двигателя.

Разборка карбюратора ДААЗ-2108 производится в следующем порядке.

Вверх